Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Куда катимся: по дорогам Алтайского края скоро некому будет ездить

, ИА "Амител"

Видеорепортаж (wmv, 11,78M, 5 мин.)
Скачать кодек windows media video (6.9M)

Михаил ГундаринВ Алтайском крае – по инициативе губернатора Александра Карлина – принят закон, который может реально осложнить жизнь многим из нас: речь идет о резком повышении ставок транспортного налога. Но пострадают от этого отнюдь не только автовладельцы, — об этом сегодня в программе «Итожа» сообщил алтайский политолог Михаил Гундарин.

Как известно, 25 июня сразу в двух чтениях депутаты алтайского парламента поддержали законопроект, увеличивающий транспортный налог. По словам вице - губернатора Владимира Притупова, повышение ставок вызвано ростом инфляции и объемов производства в крае. Вице-губернатор уверен, что принятие законопроекта позволит дополнительно получить в доход краевого бюджета порядка 240-ка миллионов рублей.

Алтайский спикер Иван Лоор был категоричен: «Принимать или нет? — конечно, да. Мы видим, какие дороги в крае, в райцентрах. В прошлом году 60 миллионов рублей выделили, это по миллиону на райцентр, этого недостаточно», — заявил он в ходе сессии.Иван Лоор

АКЗС«Что тут скажешь: очередной акт заботы краевых властей о нашем с вами благополучии. Причем, как это у нас в крае и принято, акт. Прежде прочих, радости нового налога коснуться автовладельцев, бремя расходов которых увеличится весьма значительно. На сколько именно? Давайте разберемся», — предложил Михаил Гундарин.

В соответствии с принятыми изменениями, для наиболее распространенных категорий автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, предусмотрено увеличение ставок налога, в сравнении с действующими ставками, на 43 процента. Мотоциклы и мотороллеры будут обходиться владельцам дороже на 20-33 процента. Для автомобилей с мощностью двигателя свыше 150-ти лошадей ставки увеличиваются на 50-70 процентов. Для автобусов, грузовых автомобилей установлены максимальные ставки транспортного налога, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.куда катимся?

«Заметим, что, вопреки заявлениям властей, налог повышается на величину в несколько раз большую, чем уровень инфляции! Сравните 43 процента повышения налога и 12 процентов официальной инфляции за прошлый год на Алтае…Или, может быть, у губернатора другие, более точные сведения об инфляции в крае?», — рассуждает ведущий программы «Итожа»:

«В 2006 году, если кто забыл, транспортный налог был уже повышен (информация ИА «Амител» вызвала многочисленные комментарии/, — прим. ред.) — на величину от 9 до 20 процентов – с 1 января 2007 года. В прошлом году власти НАЛОГ НЕ ПОВЫШАЛИ, то ли нас с вами пожалели, то ли в популизм поиграть решили. А в итоге этих благих намерений краевых чиновников, как всегда, Виктор Клепиковприлетело нам с вами – причем на этот раз в особо крупном размере….Но дело даже не в этом. Ну да, дорожное хозяйство края, особенно, с позволения сказать, трассы, соединяющие районные центры, находятся в ужасающем состоянии. Но если эти дороги и отремонтируют – что даже с новым налогом дело десятилетий – по ним просто некому будет ездить! Владельцам старых отечественных малолитражек, автоперевозчикам будет проще поставить свои транспортные средства на прикол!», — иронизирует Михаил Гундарин.

Критики закона обращают внимание на то, что рост налоговой нагрузки на владельцев автобусов и грузовиков заставит их увеличивать цены на транспортные услуги и проезд.«Это ударит не только по автовладельцам, но и по транспорту, по простым жителям: увеличится проезд, налог на грузовые перевозки, стоимость .. коснется всех нас», — считает председатель федерации автовладельцев Алтая Виктор Клепиков.

«Ну, правда, нельзя не отметить, что льготникам полагается компенсация, цена которой, как сказано в сопроводительных документах к закону, составит для бюджета 5 миллионов администрация Алтайского краярублей в год. Запомните эту цифру – мы к ней еще вернемся. А пока отметим, для справедливости, что краевая администрация в области транспортной политики в последнее время отметилась не только безбожным задиранием налога. Нет, у нее здесь есть и другие инициативы! Например, объявлен конкурс на приобретение для властных нужд некоего — весьма пафосного — транспортного средства. Наверное, можно было бы заказать что-нибудь попроще, но ведь не будем забывать, что как стоимость роскошной колесницы, так и налог на нее, будут платиться, разумеется, не из кармана губернатора, но из нашего с вами, бюджетного кармана», — напоминает Михаил Гундарин.Мерс

Как уже сообщало Иа «Амител», администрацией Алтайского края проводится конкурс на поставку микроавтобуса марки «Мерседес-Бенц». Извещение об этом опубликовано на официальном портале госзакупок края. Начальная цена контракта 2 миллиона, 864,5 тысячи рублей. Это больше половины той суммы, которая пойдет на компенсацию роста транспортного налога всем льготникам из бюджета края.

«Итожа, замечу. Ну, вот что проще? Увеличивать доходную часть бюджета Алтая путем развития экономики, либо путем обдирания населения? Для краевых властей, сдается мне, ответ очевиден. Вот только мне кажется, что мы бы с вами ответили совсем иначе!», — иронизирует Михаил Гундарин.


Комментарии

2.07.2008 20:36
- гость -

молодец все в точку.

2.07.2008 21:14
Карлсон

Вследствии поднятия цен на бензин у наших чиновников не стало хватать денег на бензин, а где их взять, не из своей же зрЯплаты, а из нилогоплательщиков выбить, вот и подняли налог на машины. А вся ента ерунда что типа все это ради дорог наших и обустройства города, ток последние года два это хоть немного началось, а раньше чего делали спрашивается, куда девались деньги налогоплательщиков ??? А щас когда началось хоть немного ремонт дорог и прочее, поняли что денег то нехватает, вот и начали поднимать цены на бензин и налог на машины. Интересено получается в бензине заложен процент на ремонт дорого, в налоге на машины тоже, так получается мы должны ваще по золото кататься.
Короче скоро весь город перейдет на мотики, одни ток чановники будут на мафинах ездеть...

2.07.2008 21:38
- гость -

Гундарину + 10000000000000000000

2.07.2008 22:25
- гость -

Симпатишный мерседесик.

2.07.2008 23:01
- гость -

может повоюем?

2.07.2008 23:21
БГ

В райцентре все ямы и колдобины перед приездом начальства или гостей засыпают песком (ха-ха-ха), до первых дождей. А на дороге, соединяющую трассу с селом, выбоины заливают горячим битумом в дождь, рабочих спрашиваем : что же это вы делаете? а они : начальство приказало! - и разводит руками...И так каждый год одно и то же.

2.07.2008 23:23
Прохожий

Вот через год интересно кто-нибудь посчитает сколько дорог реально отремонтируют? Или к тому времени глядишь ишак подохнет, или визирь помрет?

2.07.2008 23:33
NiGHT

а пофиг...

раздуваете сенсацию однако

2.07.2008 23:48
- гость -

/= План пути на....

3.07.2008 00:32
- гость -

Валить надо отсюда, из края, из страны. Ради детей валить...

3.07.2008 03:20
Сурф

Очумел губер

3.07.2008 08:05
гы-гы-гы

А это даже не мерседесик на нижней фото. Это выходец из ателье "БРАБУС" в нём из мерса только шасси. Всё остальное люксовое исполнение.

3.07.2008 08:13
Вовочка

При нынешних темпах инфляции, увеличение налога на 40 % с отсрочкой, просто подарок судьбы.

3.07.2008 08:38
революционер

Предлагаю организовать митинг!

3.07.2008 08:39
Nic

Ну сколько у старой малолитражки мощность двигателя? До 100. А не в той категории, как написали, до 150. А до 100 ставка вместо нынешних 7 будет 10. И что? Вместо 700 будут платить 1000 руб в год, т.е. на 300 больше. Среднемесячное повышение составит 25 рублей. А у моей подержанной 66-сильной иномарки повышение будет и вовсе 198 рублей за год. Да от ежедвухнедельного повышения цены безина на рубль потери на порядок существеннее, повышение налога в нем просто затеряется. Вот когда сумма ежегодного налога будет составлять 1000 баксов в год, как в Сингапуре, можно будет повозмущаться.
Вот в чем согласен со спорщиками, так это в использовании средств. Если быть уверенным, что в моем городе из моего налога деньги пойдут на дороги, я и двухкратное повышение одобрю, подвеска дороже выходит.

3.07.2008 09:17
Водитель!

А для надутой Субары 33600 выходит, это больше чем 1000 баксов...

3.07.2008 09:26
Nic

Водителю
Ты еще БЕЛАЗ вспомни.

3.07.2008 09:38
Женечка

А это не тот мерседесик, котрый собиралась Администарация купить?Вот..на днях закончился аукцион.."Вследствие отсутствия заявок на участие в аукционе, отказа в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, либо признания участником аукциона единственного участника размещения заказа, аукцион признан несостоявшимся.
Участником открытого аукциона признан единственный участник размещения заказа: Наименование: ООО "ПМ-Авто", Место нахождения: 656066, Алтайский край, г.Барнаул, Павловский тракт, 249В, тел: (3852)467-467, e-mail: mercedes@barnaul.ru"

3.07.2008 09:47
1

для непонятливых... повышение транспортного налога и цен на топливо - действенная мера по борьбе с "пробками". В последнее время их становится меньше..

3.07.2008 09:49
интересно

Интересно, что ни словом не говорится о том, что налог поднимается с 2010 года. Т.е. за три года инфляция как раз будет 43%.

3.07.2008 10:14
Алтай

Не,Миша ну ты сам то посчитай инфляцию за 2007, 2008, 2009 и часть 2010 годов. Именно в 2010 году придется платить этот налог. Неужели это не очевидный факт! Тебе видно больше процентовку по зарплате сделали.

3.07.2008 10:15
Редакция - пиарщикам

О повышении транспортного налога с 2010 года говорилось неоднократно, в частности, очень широко эта тема обсуждалась на "амике" - http://www.amic.ru/news/88240/
http://www.amic.ru/news/88239/
http://www.amic.ru/news/88224/
http://www.amic.ru/news/88174/
http://www.amic.ru/news/88160/
http://www.amic.ru/news/88155/
http://www.amic.ru/news/88121/

3.07.2008 10:20
миха

где 43%? на мой мотоцикл цена с 20 рублей поднимется до 50 за л.с. это 150%
если инфляция за 3 года будет 150%, то я ещё ммогу как-то понять такое увеличение

3.07.2008 10:41
Сашуля

Я тоже за митинг!!!!
в следствии наших дорог, я за год поменяла дважды стойки (все четыре), и подвеска уже на грани!!!
у нас все автосервисные пункты уже обогатились на ремонте наших авто, тока из-за наших "отличных" дорог!
В том-то и дело, что мы стоим перед выбором: либо платить такие деньги на налоги чтоб ездить на собственном авто (например, я вожу ребенка в садик, а потом на тренировки и на конкурсы в другие города, чтоб хоть как-то развивать ребенка), либо ездить в общественном транспорте, в котором водители постоянно нарушат ПДД и подвергают тебя опасности!!! конечно выберишь первый способ, и на такое и надеются чиновники и поднимают тарифы, типа мы все-равно никуда не денимся и будем платить!!!!!

3.07.2008 11:00
- гость -

Сашуле:
...меньше надо врубаться во впередстоящие авто. Глядишь и автослесарям меньше платить придется...

3.07.2008 11:17
Сашуля

- гость -
3 июля 2008 г.
11:00
ну допустим в впередистоящее авто я не врезалась, а догнала газель, которая начила движение не убедившись в том что я не стою, а еду!!! а во-вторых ремонт стоит происходил не из-за аварии, аименно из-за отвратительных дорог!!!
что касается водителесь газелей: я недавно ехала в газели, на переднем сиденьи и считала сколько он сделает нарушений, так вот 12 нарушений за расстояние каких-то 5 остановок!!!

3.07.2008 11:41
- гость -

газелисты - весь день за рулем. Они считают себя профессионалами. Да еще и маленький размер автобусика позволяет маневрировать.

3.07.2008 11:51
Сашуля

вот из-за таких профессионалов у нас почему-то 70% аварий с участием газели...

15.07.2008 21:34
- гость -

А Вы съездите в Заринск и обалдеете от дорог, там дорог нет,только направления!!!Налоги можно поднимать бесконечно,но дороги лучше не становятся,так куда уходят деньги из наших карманов?........Правильно
в карман чиновникам и дорожникам!!

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей