Алексей Покашников: «Трасса в Сочи — одна из сложнейших в мире»
18 января 2014, 13:49, ИА Амител
Наставник национальной сборной России по фристайлу Алексей Покашников рассказал Известиям о количестве спортсменов, которые смогут выступить на Олимпийских играх, шансах россиян и положительной динамике развития этого вида спорта в стране.
— Сколько россиян примут участие в предстоящей Олимпиаде?
— Всего команда может быть представлена 26 участниками. В начале текущего сезона мы располагали 17 лицензиями, но на сегодняшний день их уже 22. Надеемся, что будет больше. Есть определенный период лицензирования — с июля 2013-го по 19 января 2014 года, в который спортсмены зарабатывают олимпийские путевки, выступая на таких соревнованиях, как Кубок мира. Полный состав сборной мы сможем объявить 20 января.
— На Играх будут представлены две новые дисциплины во фристайле — хавпайп и слоупстайл. Насколько это серьезный шаг Международного олимпийского комитета (МОК) в развитии вашего вида спорта?
— Это беспрецедентное решение. Обычно, когда новая дисциплина принимается в олимпийскую семью, она проходит предварительную обкатку, включается в программу Игр в качестве показательного вида. В нашем случае этого не произошло, и новые виды будут представлены с листа. Для нас это совершенно новые дисциплины. Ранее в России они практически не были развиты, и ребята занимались самостоятельно, на уровне любителей. Централизованной подготовки в стране до сих пор не было. По этой причине сложилась достаточно сложная ситуация. Нам пришлось собирать перспективных молодых ребят. Мы провели ряд всероссийских мероприятий, пригласили всех желающих. Затем отобрали спортсменов и пригласили двух известных иностранных специалистов, которые и готовят команду к Олимпиаде.
— Есть мнение, что МОК специально включает в программу Олимпийских игр виды, в которых Россия не сильна. Вы согласны?
— Полностью. За два года, с момента включения новых видов в олимпийскую программу, что-то серьезное сделать очень сложно. Сейчас мы прикладываем титанические усилия, чтобы достойно выглядеть на Олимпиаде. Надеюсь, что так оно и произойдет. Есть определенный прогресс. Наши команды сделали колоссальный шаг вперед. Ребята освоили новые программы буквально за два года, тогда как в других странах этот процесс занимает 5–6 лет.
— На Играх в Ванкувере (2010) Россия даже близко не смогла подобраться к медалям. Можно ли надеяться на медали в Сочи, учитывая последние успехи Александра Смышляева в могуле в Кубке мира?
— Потенциал Смышляева достаточно высок. Ко всему прочему надо учитывать фактор родных стен. Сочинская трасса одна из сложнейших в мире. Мы надеемся, что Александр сможет побороться за призовые места.
— Есть ли сегодня в России всё необходимое для занятий фристайлом?
— Естественно, у наших зарубежных коллег подготовительные базы намного лучше. В первую очередь это касается как раз молодых видов — хавпайпа и слоупстайла. Но и для основных дисциплин — акробатики, скикросса, могула — инфраструктура также развита не сильно. К сожалению, трасс не хватает. По этой причине мы не можем привлечь достаточное количество спортсменов в наш вид спорта. Однако нужно отметить и положительную динамику. Министерство спорта разработало программу и активно внедряет новые комплексы. В Ленинградской области уже построен центр подготовки сборных команд. Точно такой же центр появился и в Пермском крае — в городе Чайковском. Также в этом году открыли региональный центр подготовки команд по скикроссу. В следующее четырехлетие мы вступим с новыми силами и покажем, что не лыком шиты.
— Сколько спортивных площадок в России по сравнению со странами-лидерами во фристайле?
— В России развивается порядка 17 школ. Если сравнивать с конкурентами, то в Канаде около 45 клубов, а в США около 50. Такая же картина наблюдается в Японии. Мы уступаем законодателям мод во фристайле примерно наполовину, если так можно сказать.
— Насколько высок уровень сочинских спортивных площадок и трасс?
— Это самые современные стадион и трассы в мире. Лучше я не видел нигде, хотя, признаться, побывал на многих объектах, в том числе олимпийских. Это самая компактная площадка — всё сконцентрировано в одном месте. Единственное место, которое может тягаться с сочинским стадионом, — это Дир-Вэлли в Солт-Лейк-Сити (США). Но мне всё равно кажется, что наш на порядок лучше. После Олимпиады мы планируем проводить в Сочи различные международные соревнования. Готовим заявку в Международную федерацию лыжных видов спорта с предложением принимать на олимпийских объектах этапы Кубков мира и мировые первенства.
— Какие изменения произошли в текущем олимпийском цикле после прихода нынешнего президента Федерации фристайла России бизнесмена Андрея Бокарева?
— Обеспечение сборных команд поднялось на достаточно высокий уровень. У нас практически нет проблем с экипировкой и календарными мероприятиями. Это очень большое подспорье. Но, конечно, не стоит забывать и про Министерство спорта и Олимпийский комитет, которые нам помогают и делают всё возможное для развития фристайла в стране. Сложился мощный триумвират в лице этих организаций. Сейчас у нас проблем практически нет.
Комментарии 0