Барнаульская студентка планирует открыть в городе коворкинг-центр
Идею почерпнула в Интернете
11 апреля 2014, 12:09, ИА Амител
Ольга Черненко, студентка второго курса АлтГУ, пытается осуществить свой бизнес-проект – открыть в Барнауле коворкинг-центр – модель работы, в которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности, пишет "Вечерний Барнаул".
Идею, как водится, почерпнула в Интернете. За рубежом, в Москве, Санкт-Петербурге коворкинг (в переводе с английского - "совместно работающие") довольно распространен.
– В России эта идея набирает обороты, захотелось сделать у нас что-то подобное. В первую очередь наш проект интересен творческой молодежи, чтобы ее привлечь, я создала вместе с подругой группу в социальных сетях. Дизайнеры и айтишники много работают с центральными регионами и поэтому уже знают, что это такое, они сразу начали проситься к нам. Совместно со студенческим бизнес-инкубатором мы разработали бизнес-план, прошли тренинги для молодых предпринимателей и подали заявку на участие в гранте администрации города. Хотя наш проект не победил, мы получили положительный отзыв комиссии. Нам помог Александр Деринг, он разработал дизайн помещения, поговорил с одним из потенциальных инвесторов, но тот отказался, и у нас пропал азарт, решили подождать до лучших времен. Потом через социальную сеть на меня вышел предприниматель Артемий Саблин, выпускник АлтГТУ, бывший кавээнщик, сейчас у него своя транспортная компания. Мы вместе с ним продвигаем проект, – рассказывает Ольга Черненко.
В одном флаконе
– Ольга, наверняка вы изучили опыт других городов по открытию коворкингов?
– Конечно, в Питере и Москве куча коворкингов, там можно найти различные: от простых, в которых только столы, стулья, Интернет и больше ничего, до премиум-класса, как, например, в районе Красной площади в Москве. Членство в таком коворкинг-клубе стоит около 360 тысяч рублей в год. Там свой дресс-код, туда нельзя прийти в джинсах и футболке. Но в Москве есть и коворкинг "Флакон", оборудованный в помещении бывшего завода, там большое пространство, туда может прийти любой желающий. Также в столице открыты два государственных центра, они дешевле коммерческих, аренда стоит около 4 тысяч рублей. Набирают популярность коворкинги, в которых предусмотрена детская комната, это для мам, которые занимаются интернет-покупками, дети играют в одной комнате, мамы работают в другой. Такие центры разрастаются по направлениям – для дизайнеров, программистов, мам и т. д.
– А сама идея коворкинга, как всегда, пришла к нам с Запада?
– Да, еще в 1990-е годы один дизайнер арендовал ангар, пригласил туда друзей, появилась своя тусовка, люди начали узнавать о преимуществах коворкинга, и сеть стала расти.
– Говорят, что в Барнауле были попытки создания коворкинг-центра?
– Одно время хотели открыть в бизнес-центре "Статус", но в конце концов, просто сделали здание с небольшими офисами, сейчас его выкупила какая-то организация. В помещении рядом с бассейном "Обь" тоже была попытка снимать офис и приглашать людей, чтобы они совместно оплачивали аренду.
– А у вас уже есть помещение на примете?
– Сначала мы нашли очень хорошее, лофтовое (лофт – тип жилища, пере- оборудованное под жилье помещение заброшенной фабрики, другого здания промышленного назначения) помещение на ул. Пролетарской, но из-за неразберихи с собственниками отказались от него. Недавно нам предложили арендовать помещение в галерее Sol’, сейчас мы рассматриваем все плюсы и минусы, возможно, остановимся на нем. Там ремонт хороший и место, нахоженное творческими людьми, было бы интересно там поработать.
Лофтовый дизайн
– Как будет устроен ваш коворкинг?
– Лофтовый дизайн не подразумевает ничего люксового, это стильный минимализм. У нас будут рабочая зона со стульями и столами, зона отдыха с мягкими креслами и диванами, небольшая кухонька для разогрева и хранения пищи и комната для переговоров. У нас пока в распоряжении 100 квадратных метров, не знаю, как получится все уместить, но мы попробуем.
– Как быстро окупится этот бизнес-проект?
– Это сложно назвать бизнесом, поскольку деньги от него небольшие. Стоимость квадратного метра для коворкинга, чтобы он стал востребованным, должна быть в разы меньше, чем обычно. В цифрах это 250 рублей за квадратный метр, притом что аренда офиса у нас в городе составляет 400 рублей за квадратный метр. Примерно через четыре месяца мы сможем получить первую прибыль.
– Как вы будете зарабатывать на аренду в первые месяцы?
– Мы планируем два режима работы коворкинга: для постоянных посетителей и приходящих, которые могут работать в режиме антикафе – два-три часа в день. За счет постоянных клиентов мы будем платить за аренду. Также планируем проводить различные мероприятия, в том числе и тренинги.
Творческое сообщество
– У вас уже есть заявки от постоянных клиентов?
– Да, как только мы заявили о проекте, посыпались звонки и предложения, люди интересуются, когда откроется наш центр.
– А сетевики, общественные организации смогут у вас арендовать на несколько часов помещение?
– Нет, это противоречит нашей общей направленности. Мы сами будем приглашать экспертов, лекторов в сфере дизайна и искусства. Пока сотрудничаем только с общественной организацией "Бизнес-молодость", она проводит бизнес-тренинги на предмет того, как стать предпринимателем.
– Когда вы планируете открыть коворкинг-центр?
– Трудно точно сказать, но думаю, что примерно через месяц-полтора.
– Вы сами будете работать в этом центре?
– Я планирую на этой площадке реализовать другие творческие проекты. Сейчас мне интересны образовательные курсы по брендингу, именно там я смогу получить практические навыки по специальности. У нас в Барнауле хороших специалистов по брендингу – раз-два и обчелся, концепция наружной рекламы в городе явно требует переосмысления. У Артёма тоже есть свои проекты – агентство праздников и организация бизнес-тренингов.
Комментарии 0