«Дети дождя»: в общежития №1 Горно-Алтайского университета создают клуб для детей аутистов и их родителей

27 сентября 2011, 11:31, ИА Амител

В Горно-Алтайске стартовал молодежный проект "Дети дождя", разработанный студентами психолого-педагогического факультета ГАГУ и поддержанный администрацией города как проект-победитель муниципального конкурса проектов. 

"Молодой Горный" сообщает, что проект "Дети дождя" направлен на социализацию и адаптацию детей с заболеванием детский аутизм и предполагает создание на базе общежития №1 университета клуба для детей аутистов и их родителей. В нём участвуют семь городских семей, с которыми будет работать  психолог с республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями и волонтёры проекта. Совместно с родителями, психологом и волонтёрами будут созданы индивидуальные коррекционные программы для этих детей. Реализация проекта предполагается в течение 3 месяцев. Руководителем проекта назначен его автор - Ирина Ютанова, студентка психолого-педагогического факультета госуниверситета.

В г. Горно-Алтайске более 15 аутичных детей и многие из них не посещают детские сады и школы. Они  обречены на пожизненное заточение в стенах родного дома. Между тем, это не умственно отсталые дети, как многие заблуждаются, а просто с другим типом мышления и среди них могут быть  талантливые и гениальные.

Детский аутизм, или синдром Каннера,- неравномерное развитие психических функций у детей. Причём интеллектуальный уровень ребёнка при этом  может быть  вполне нормальным. Дети с аутизмом предпочитают стереотипные и однообразные игры в одиночестве и привычную обстановку. Они избегают контактов с другими людьми и внешним миром вообще. Особенно ярко аутизм проявляется в 3-5 лет, и если с ребёнком не начать активно заниматься, болезнь может прогрессировать и ребёнок может окончательно "уйти в себя". Чтобы помочь малышу, необходимо целенаправленное сотрудничество психиатров, родителей, адекватно оценивающих его состояние и возможности, и психологов, чья задача - создать коррекционную программу, учитывающую индивидуальные особенности ребёнка.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров