Крейсер «Аврора» может затонуть из-за недосмотра ОАО «Славянка»
02 марта 2013, 12:05, ИА Амител
Представитель ВМФ, знакомый со сложившейся ситуацией, рассказал журналистам: с 1987 года на корабле не меняли донно-забортную арматуру, а также системы тушения пожара. Следовательно, всё это может выйти из строя в любой момент. Представители же "Славянки" не имеют ни малейшего представления о том, каким образом всё это нужно будет обслуживать.
Игорь Руденко, занимающий пост начальника в первом эксплуатационном районе Санкт-Петербурга ОАО "Славянка", не захотел общаться с журналистами. Он затребовал официальный запрос, а также разрешение от директора Александра Елькина. К сожалению, телефон Елькина также упорно молчал в ответ на звонки СМИ.
Представитель же ВМФ рассказал о том, что крейсер "Аврора" поступил на обслуживание "Славянки" как раз после того, как министр обороны Анатолий Сердюков снял его с вооружения ВМФ. Крейсер после этого был передан в Центральный военно-морской музей. На данный момент "Аврору" пытаются официально оформить в качестве военного городка. Следовательно, именно как военный городок коммунальщики и будут обслуживать этот корабль. Но ведь это далеко не жилое здание, а морской корабль; данную специфику, судя по всему, никто не спешит учитывать.
Эксперты считают, что уже на данный момент "Аврора" остро нуждается в проведении срочного ремонта. К примеру, каждые десять лет необходимо менять донно-заградительную арматуру. А её не меняли ещё с 1987 года, — следовательно, прошло уже двадцать пять лет. Клапаны-кингстоны, которые забирают воду как для бытовых, так и для технических нужд, могут в любой момент перестать функционировать. Осложняется всё ещё и тем, что именно заборная вода осуществляет работу пяти противопожарных систем, а также систем охлаждения механизмов (таких, как насосы или дизель-генераторы). В случае аварийной ситуации экипаж корабля также не будет обеспечен водой.
Ранее нечто подобное произошло с крейсером "Адмирал Нахимов", который чуть не затонул оттого, что один из его клапанов дал течь. При этом крейсер спокойно стоял у стенки, никто не пытался совершать на нем учебные маневры. Команда не заметила неисправность вовремя, вследствие чего целый отсек корабля оказался затопленным водой. То же самое может случиться и с "Авророй" в любой момент. Чтобы предотвратить такое несчастье, каждый день команда должна проверять все узлы на наличие течи.
Примечательно, что угрожает "Авроре" не только вода, он также и огонь. С 1987 не перезаправлялись две газовые системы пожаротушения, которые тушат огонь в топливных отеках при помощи специального газа – хладана. Следовательно, персонал понятия не имеет, сработают ли эти системы при пожаре, или нет. Тушить огонь вручную совершенно точно будет некому: сейчас на корабле нет полноценной команды, там дежурит лишь два или три человека из сотрудников музея.
Комментарии 0