Мать упавшего с самолета десантника получила 340 тысяч рублей
25 апреля 2011, 17:10, ИА Амител
Страховая компания перечислила на счет Ленизы Шайхутдиновой компенсацию за гибель 18-летнего сына во время совершения учебно-тренировочного прыжка. В свою очередь, следователи не нашли в действиях должностных лиц войсковой части состава преступления. Об этом ИА "Амител" сообщил сегодня, 25 апреля, Булат Мухамеджанов, руководитель пресс-службы Казанского правозащитного центра.
В декабре 2009 года казанца Ильфира Шайхутдинова призвали в воздушно-десантные войска и направили служить в войсковую часть, расположенную в поселке Светлый Омской области.
В течение двух месяцев с военнослужащими проводились занятия по воздушно-десантной подготовке. Рядовой Шайхутдинов совместно с другими военнослужащими был допущен ко всем зачетам, которые успешно сдал на оценки не ниже "хорошо". В результате 8 февраля 2010 года Ильфир совершил первый учебно-тренировочный прыжок с парашютом с высоты 800 метров (при штиле) из самолета военно-транспортной авиации по задаче № 1 (ознакомительный).
19 февраля командир части организовал учебно-тренировочные прыжки для подчиненных по задаче № 2 (со стабилизацией падения 3 секунды, ручным раскрытием, с оружием и снаряжением). Высота десантирования составляла 600 метров, скорость самолета при десантировании — 160 километров в час. Скорость ветра в тот день была 4 м/c.
Основной и запасной парашют 18-летний Шайхутдинов уложил лично, перед выдвижением на аэродром все десантники прошли обязательное медицинское обследование, кроме того, уже на летном поле военнослужащих дополнительно проинструктировали по технике безопасности и правилам совершения прыжков.
"После отделения от самолета Ильфир неправильно сгруппировался, и под действием воздушных потоков он начал вращаться. Тем самым рядовой вызвал наматывание строп вступившей в работу стабилизирующей системы основного парашюта, предназначенной для извлечения его купола из ранца, - пояснили военные следователи. - Перья стабилизирующей системы совершили перехлест кольца ручного раскрытия запасного парашюта, обмотав его, что помешало им воспользоваться. Результатом изложенного явилось непрекращающееся вращение и беспорядочное падение Шайхутдинова вплоть до удара об землю".
Через месяц военно-следственный отдел по Омскому гарнизону вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц войсковой части за отсутствием в их действиях состава преступления.
Сразу после ЧП командир части направил матери погибшего - Ленизе Шайхутдиновой - письмо, в котором поблагодарил ее за "воспитание добросовестного воина и мужественного десантника, отличавшегося дисциплинированностью и исполнительностью", и выразил соболезнования.
Отдел Военного комисариата республики Татарстан по Советскому району Казани оказал помощь родственникам Ильфира при погребении и установке памятника и ограды. Однако в дальнейшем Лениза Шайхутдинова не получила никакой информации от военкомата по выплате страховой суммы в связи со смертью сына на военной службе.
В июне женщина обратилась за помощью в Казанский правозащитный центр, юристы которого подготовили заявление на имя начальника отдела Военного комиссариата республики по Советскому району Казани о разъяснении порядка получения выплаты и предоставлении необходимых для ее получения документов. Через месяц районный военком написал Шайхутдиновой, что соответствующие документы для решения вопроса выплаты страховой суммы направлены руководителю Российской государственной страховой компании.
Сегодня Лениза Шайхутдинова сообщила правозащитникам о получении положенной ей по закону выплаты в размере 340 тысяч 750 рублей.
Комментарии 0