Мусорный вал: как работает барнаульское предприятие «ЭКО-Комплекс»
21 февраля 2014, 15:38, ИА Амител
Меньше года работает
в Барнауле предприятие "ЭКО-Комплекс", призванное навести порядок в
сфере вывоза мусора и наладить работу полигона ТБО, но некоторые итоги
тем не менее можно подвести. Об этом пишет "Вечерний Барнаул".
Мусорный вал
"ЭКО-Комплекс" в 2013 году пришел на смену "Экотехпрому" – предыдущему оператору полигона ТБО. Напомним, что ситуация с вывозом мусора в 2011- 2012 годах сложилась весьма непростая: технический ресурс существовавших на тот момент предприятий не позволял качественно и своевременно производить вывоз отходов с городских площадок. Проблем добавила и некачественная работа полигона ТБО: машины простаивали там по нескольку часов, поэтому не выдерживался график сбора мусора в городе. Ситуация достигла своего апогея зимой 2013 года, когда город буквально "захлебывался" в бытовом мусоре.
Вопрос очистки города вырос в большую проблему, и, чтобы не допустить катастрофы, было принято решение о создании новой организации в сфере вывоза и утилизации бытовых отходов. Перед новым предприятием ставилась задача комплексного разрешения вопросов: сбор, транспортировка отходов, их размещение на полигоне ТБО. Тот факт, что одна компания "ЭКО-Комплекс" собирает мусор с городских площадок и работает на полигоне ТБО, – обеспечило большую оперативность и эффективность. Спустя почти год с того момента, как была создана организация, можно в полной мере говорить о результатах.
Возрождение
Весной 2013 года ОАО "ЭКО-Комплекс", принадлежащее городской администрации, узаконило свое право на владение полигоном – с этого времени началось его возрождение.
– Предыдущая организация, занимавшаяся эксплуатацией городского полигона ТБО, его сильно запустила, – рассказывает генеральный директор ОАО "ЭКО-Комплекс" Юрий МУЗЮКИН. – Из мусоровывозящих компаний просто выжимали средства, которые не вкладывались в дальнейшее развитие полигона. Главное было получить оплату при въезде, а дальше у кого как получится. Техника была в крайне неудовлетворительном состоянии. Ввиду этого она не справлялась с объемом поступающих отходов, и полигон представлял собой местность из мусорных холмов и курганов. Одна из основных бед заключалась в том, что в погоне за прибылью была полностью разбита дорога: грузовики доезжали до КОСа, а дальнейшее движение вглубь полигона было невозможно, так как она вся была завалена мусором. Последний конфликт с "Экотехпромом" произошел в августе 2013 года. После сильного и продолжительного дождя дорога, проходящая по полигону, превратилась в болото, и даже КамАЗы тонули. Зимой 2012-2013 года перевозчики в течение дня не могли попасть на полигон – 50-70 автомобилей стояли в очереди на разгрузку.
При сложившейся ситуации "ЭКО-Комплексу" на полигоне предстояла большая работа, и начали мы ее с комплектования новой техникой и с организацией проезда. В настоящее время полигон располагает тремя современными бульдозерами, которые в состоянии справиться со всем объемом поступающих отходов. Для нее мы отремонтировали существующие боксы, построили дополнительный ангар. Вместо безнадежно испорченного участка сделали объездную дорогу, благодаря которой смогли сократить расстояние проезда по полигону почти на километр. Машины без всяких препятствий заезжают на полигон и встают под разгрузку. Кстати, наверху, рядом с КПП полигона, мы организовали место разгрузки для малотоннажных автомобилей, для которых ранее заезд на полигон приводил к огромным трудностям и массовым поломкам. Многие, боясь этого, разгружались в городе около контейнерных площадок. Сейчас за счет улучшения качества подъездной дороги и сокращения длины проезда время пребывания автомобилей на полигоне сократилось в среднем на десять минут, что способствовало стабилизации графика вывоза отходов с территории города.
Много проблем возникало в 2011- 2012 годах не только на полигоне ТБО, но и на городских контейнерных площадках, откуда нерегулярно вывозился мусор. Связано это было не только с работой полигона, но и с недостатком качественной техники у мусоровывозящих предприятий. Сейчас городской автопарк значительно пополнился: только "ЭКО-Комплекс" имеет 23 единицы новой техники, несколько мусоровозов приобрел "Механизатор", значительно технически укрепился за последний год "ЭкоГрад", выпустивший на улицы города новые мусоровозы импортного производства. Приобрело новый мусоровоз и предприятие "Благоустройство-2". Сейчас на территории Барнаула работает больше 70 автомобилей, которые успешно справляются со сбором мусора в соответствии со сформированными графиками. Особое внимание уделяется частному сектору в городе и пригородных поселках.
– Например, в Центральном районе сбором и транспортировкой отходов занималось несколько предприятий, некоторые из них выполняли несвойственную им работу, что приводило к необоснованным сбоям в вывозе, переполнению контейнеров и захламлению площадок, – продолжает Юрий Васильевич. – Сейчас здесь схема более-менее отлажена и больших проблем не возникает. Для контроля за состоянием контейнерных площадок на территории этого района мы приобрели УАЗ типа "фермер", на котором наши работники по графику совершают объезд частного сектора.
Нельзя умолчать и о том, что культура горожан в части пользования услугой по вывозу ТБО заметно выросла. Все меньше и меньше становится тех, кто выбрасывает мусор в контейнер, за который платят соседи. Приходит осознание того, что за услугу надо платить по договору, особенно если она предоставляется качественно и своевременно.
Модернизация
Ситуация с вывозом ТБО в городе уже стабилизировалась и заметно улучшилась, но это не повод наблюдать за достигнутыми результатами сложа руки. Сейчас руководством "ЭКО-Комплекса" решается вопрос приобретения новой техники для более эффективного обслуживания населения и управляющих компаний.
– В начале марта мы получаем новые евроконтейнеры, с помощью которых планируем начать раздельный сбор мусора, – говорит Юрий Музюкин. – Изменилась, кстати, и система оплаты на полигоне. Раньше мы работали по схеме "талоны – корешок", что создавало дополнительный документооборот, и возникала масса проблем в связи с утерей бумаг. Сейчас перешли на прием отходов по пластиковым картам – достаточно перечислить средства на наш расчетный счет с пометкой "За утилизацию".
Но самая главная перспектива, по мнению Юрия Васильевича, связана со сроком эксплуатации городского полигона. Те методы, которые используются сейчас для его обслуживания, позволят работать полигону не больше пяти лет.
– Оборудование нового полигона требует большого количества времени и затрат, – подводит итог Юрий Музюкин. – Эффективнее найти варианты для увеличения срока эксплуатации полигона еще на пять-семь лет, и сейчас такие варианты рассматриваются. Месторасположение действующего полигона очень выгодно как для мусоровывозящих компаний, так и для жителей. Он расположен достаточно близко к городу, плечо короткое, соответственно, затраты на транспортировку ТБО относительно небольшие. Если бы вывоз осуществлялся за город по Змеиногорскому тракту, например, то это было бы намного накладнее. И все расходы упали на плечи горожан в виде нового, повышенного тарифа, хотя любые новации на старом полигоне также невозможно сделать без дополнительных средств.
ФАКТ
Ежедневно на полигоне ТБО размещается от 4,5 до 5 тыс. куб. м отходов, это примерно 120 большегрузных мусоровозов. А за год полигон принимает 1 млн 700 тыс. куб. м мусора.
Фото Ярослава Махначева и Андрея Чурилова.
Комментарии 0