"Мы сделали рискованное дело. Мы стали известными": алтайский губернатор

21 февраля 2014, 13:52, ИА Амител

Сегодня, 21 февраля, глава администрации Алтайского края Александр Карлин оставил новую запись в своем блоге. Предлагаем читателям ИА Амител с рассуждениями губернатора в записи "Маршрут развития":

- Зачем развивать туризм в крае? Нет-нет да и услышу подобный вопрос. Некоторые скептики до сих пор утверждают, что внимание, которое уделяет краевая власть развитию туризма в последние годы, не окупается должным образом. Говорим, мол, о туризме много, а где мощные валютные потоки, финансовые поступления (в невероятных объемах) в краевую казну? "Много возлагали - мало получили", "туризм в крае - не экономическая, а идеологизированная категория"…

Если рассуждать о социальных, экономических эффектах развития туризма в регионе - начинать нужно с другого. Я считаю базовым показателем туристической отрасли в крае (где актуальна тема занятости населения) тот факт, что сегодня здесь трудятся 16 тысяч 200 человек. Они заняты на 900 туристских предприятиях - именно столько их у нас на сегодняшний день. "Зеленых домов", гостиниц, турбаз, турфирм, санаторно-курортных учреждений.

Не слишком ли много мы занимаемся продвижением туристического бренда Алтайского края? "Только бы и ездили по выставкам…" Несмотря на бюджетные сложности, мы будем продолжать заниматься продвижением туристического продукта Алтайского края на крупнейших выставках мира: ITB в Берлине, MITT и MITF, Интурмаркет в Москве. В этом году Алтайский край выступит генеральным партнером на Интурмаркете, туристической выставке №1 в России. Наши специалисты активно работают и на сибирских выставочных площадках, представляют свой курортный потенциал на выставке "Здравница" в Сочи… Уже два года подряд организуем собственную туристическую выставку в Белокурихе - "АлтайТур. АлтайКурорт".

В крае разработаны 25 туристических маршрутов. Кто-то понимает это как фигуру речи, призванную повысить интерес туриста: подумаешь, Малое, Большое золотое кольцо, Казачья подкова… Но все не так просто. Во-первых, грамотно разработанный туристический маршрут дает потенциальным гостям нашего края подсказку - куда поехать в первую очередь, какой вид отдыха предпочесть. Помогает конкретизировать интерес к Алтаю. Малый и средний бизнес видит в востребованном маршруте подсказку для себя: где размещать объекты придорожного сервиса. Наконец, оформление туристического маршрута помогает нам включаться в федеральные программы, решать вопросы дорожного строительства, развития инфраструктуры, инженерного обустройства территорий. Своевременно и качественно выполняя свои обязательства, мы заслужили хорошую репутацию в Федеральном агентстве по туризму. В федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)" край определен приоритетной территорией для развития внутреннего туризма. Мы стали единственным в России регионом, для которого федеральные средства по программе выделяются на развитие инфраструктуры сразу двух туристических кластеров: "Золотые ворота" и "Белокуриха-2".

С разработкой маршрутов мы не спешим. Зато появление каждого нового маршрута - гарантия тщательно продуманного отдыха. И решение проблемы экологической безопасности, сохранения уникальных природных объектов при ежегодном увеличении потока туристов. Очень долгое время эта проблема находилась на периферии общественного внимания.  
Мы развиваем туризм в крае - без ложной скромности, у нас это получается. Доказательство тому - награды и премии, которые получает регион на российских и международных конкурсах. Приведу лишь некоторые результаты работы туристической отрасли региона в 2013 году: край вошел в число победителей национальной премии "Моя планета" в номинации "Лучший регион для путешествий по России"; город-курорт Белокуриха признан лучшим курортом федерального значения; санаторий "Алтай - West" - лучшей здравницей; проект "Белокуриха - 2" назван лучшим проектом санаторно-курортного комплекса в стране. Белокурихинские санатории высоко востребованы в силу высочайшего качества оказываемых медицинских услуг. 30 процентов занятых в курортном бизнесе - дипломированные медицинские работники. Это один из лучших в мире показателей.

Наряду с Сочи и Санкт-Петербургом Алтайский край стал одним из лидеров по росту организованного туристического потока среди российских регионов. В 2006 году к нам приехало 600 тысяч отдыхающих. В 2013 - 1 млн. 600 тысяч. За 7 лет туристический поток возрос в 2,5 раза. Предпочтения туристов - самая достоверная и объективная оценка правильности нашего пути.

Теперь о финансах. В прошлом году в туристическую отрасль было направлено 2 млрд. 637 млн. инвестиций. Темп прироста инвестиций - 16 с небольшим процентов. Неплохой темп при правильном соотношении государственных и частных инвестиций: на 1 государственный рубль приходится 3,5-4 рубля инвестиций частных компаний.

К счастью, на заре развития туризма в Алтайском крае мы не стали мучительно рефлексировать над тем, нужен ли туризм краю. Время все расставило на свои места. В первоначальных концепциях развития туристско-рекреационной местности в крае планировалось, что территория туризма будет ограничена Белокурихой, особой экономической зоной "Бирюзовая Катунь", Алтайским, Солонешенским, Чарышским и Смоленским районами. Наши ожидания не оправдались. Туристско-рекреационная местность Алтайского края в настоящее время вышла далеко за пределы той территории. Сегодня туризм присутствует в экономике 29 муниципальных районов и 6 городских округов. В прошлом году возникло 40 новых объектов для размещения. И где? В Рубцовске, Яровом, Алтайском, Баевском, Быстроистокском, Егорьевском, Ельцовском, Егорьевском, Краснощековском районах…

Мы сделали рискованное дело. Мы стали известными. Теперь нельзя позволить себе снизить планку.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров