Как и где алтайские депутаты защищали Родину

23 февраля 2015, 12:30, ИА Амител

Корреспонденты "Комсомолки" выяснили, как и где депутаты АКЗС защищали Родину.

Иван Лоор, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания (служил в 1974-1976 годах в городе Омске):

- Скажу честно, служить мне нравилось, и армии я благодарен на всю жизнь. Патриотическое воспитание молодежи в годы моей юности было поставлено гораздо лучше, чем сейчас. В то время, если сельский парень не служил в армии, он считался неполноценным. Во многом армейский подход к делу оказался близок моему характеру. Еще один важный принцип, усвоенный мною за время службы – "принцип сержанта": "Делай как я!". До сих пор убежден, что прежде чем требовать чего-то с других, надо показать пример самому. За время службы я приобрел опыт комсомольской работы, окончил одногодичную партийную школу при политотделе дивизии. От рядового дослужился до старшего сержанта.

В армии я, простой сельский парень, узнал много нового – и о технике, с которой мы работали, и о стране, ведь пришлось побывать в разных городах Сибири и Украины. Однажды был у нас такой случай: я третий раз заступил на боевое дежурство, а мой сослуживец ночью хотел меня испугать. Не знаю, что меня остановило от выстрела, который я должен был сделать по Уставу, но это позволило сохранить жизнь сослуживцу, а после того случая - и другу на всю жизнь. Сегодня он живет в Шипуновском районе, и мы по сей день поддерживаем отношения.

До сих пор помню многих своих сослуживцев, и благодарен своему бывшему командиру в/ч 75162 (командиру отдельного разведбата) Николаю Николаевичу Косову, благодаря которому я определил дальнейший жизненный путь. Спустя 33 года мне удалось отыскать Николая Николаевича, который сейчас живет в украинском городе Черновцы. Как ни удивительно, полковой командир помнил меня, хотя я тогда был простым сержантом. Я пригласил Николая Николаевича в гости, он приехал на Алтай. Впечатлениями от этой встречи я полон до сих пор. Ведь для меня это не просто бывший командир, но и эталон мужества, чести, порядочности, уважения к солдату и подлинного патриотизма. Я и сейчас пошел бы в армию, да в силу возраста уже не возьмут.


Сергей Писарев, заместитель председателя комитета по правовой политике:

- Срочную службу я проходил с 1976 по 1978 годы на космодроме Байконур, а потом остался еще и на сверхсрочную – до 1998 года. Тогда служба в армии была святой обязанностью, и даже не стоял вопрос о том – хочу или нет. Все хотели, ведь это был наш гражданский долг.

В первый год я каждый день писал письма маме. А она присылала мне в армию посылки. Первым делом у нас уходило мамино варенье – его съедали за несколько минут! В армии ведь со сладостями напряженка… Кстати, любимым лакомством во время службы был фирменный армейский бутерброд – кусок хлеба мазали маслом, потом сверху растирали желток от яйца и посыпали сахаром. Недавно попробовал вновь это сделать – тьфу, редкая гадость! А ведь тогда, в армии это казалось неимоверно вкусно.

Однажды был случай: готовились к построению. Как известно, у солдат обязательно должны быть черные носки. И тут вдруг оказалось, что одного сослуживца они пропали. Что делать? Нашли черную краску – выкрасили ему голенища. Когда командир начал проверять всех на плацу, естественно, "подмена" обнаружилась! Смеялись всей частью! А тех, кто плохо ходил строевым шагом – заставляли отрабатывать: нужно было пройти через всю казарму к выключателю и громко сказать: "Товарищ выключатель, разрешите вас выключить!". После чего развернуться – и строевым шагом обратно!

Вот так и служили! И если бы сейчас меня заново призвали – пошел бы в армию без всяких сомнений! А в этот праздник хочу пожелать всем молодым людям и уже бывалым военным, чтобы служить в армии им пришлось только в мирное время! С праздником!


Андрей Щукин, заместитель председателя комитета по социальной политике:

- Я всегда говорю – я служил не в армии, а на флоте! Мы служили три года, а не два. Мы кричали – "Полундра!", а не "Ура"! Мы ходили в ботинках, а не в сапогах и портянках.

Служил я на Балтике на сторожевом противолодочном корабле "Свирепый". Во всех деталях узнал, что такое морская болезнь. Но были и свои преимущества – посмотрел мир. Однажды вышли в немецком городе Росток, ходим мы по городу, смотрим на девушек – обсуждаем их: ни одной красивой, все как на подбор страшненькие! Они ведь по-русски ничего не понимают. И вдруг возле одного магазина видим потрясающе красивую девушку. Я тут же толкаю в бок своего товарища и говорю: "Володька, смотри, какая телка, очуметь!". А она оборачивается к нам, с улыбкой говорит: "О, морячки, свои, русские!". Оказалось, она была с Одессы. Вот такой вот курьез вышел.

А вообще у меня есть мечта: выйти с сыном в море на настоящем боевом корабле, посмотреть стрельбы. Хотя бы всего на сутки. Но, наверное, это не реально.


Владимир Белкин, член комитета по здравоохранению и науке:

- В свое время я закончил два военных училища и прослужил в армии 20 лет. И ни разу в жизни не пожалел об этом! Кстати, я до сих пор я верен службе – в настоящее время в качестве гражданского лица несу дежурство в военкомате Рубцовска.

Наша часть находилась в городе Горький (сейчас Нижний Новгород. – Прим. ред.). Служили у нас с самых разных уголков страны. Был даже чукча, звали его Буркэ. Поставили его как-то в ночной караул. Идет проверяющий – нет Буркэ. Начали искать – оказалось, он нырнул в снег и сладко спит там. На нем даже рукавиц не было! И так несколько раз подряд повторялось. И ведь не ни разу не обморозился! А еще у нас в части служил старший лейтенант. Каждое утро он делал пробежку – семь километров до ближайшей деревни и обратно. И однажды утром его не оказалось на разводе. Прибыл к его окончанию, весь запыхавшийся, вспотевший. "Почему опоздал на построение?", - спрашивает его командир. И тут он рассказал, что случайно задумался и добежал до Дзержинска – а это 32 километра от части! А потом – обратно! С тех пор у нас в части появилась шутка по отношению к опаздывающим: "Ну что, задумался и до Дзержинска проскочил нечаянно?".

Пользуясь случаем, хочу поздравить защитников Отечества с праздником! Желаю приумножать славные боевые традиции и держать порох сухим!


Владимир Несин, зампредседателя комитета по социальной политике:

- В 1972 году я окончил факультет физики Барнаульского педагогического института и пошел в армии. Сначала в Топчихе служил, а потом меня перекинули в интеллектуальные войска – топогеодезический отряд, который находился в Германии. Мы занимались слежением за спутниками и т.д. Будучи здесь, удалось побывать в Дрездене, Франкфурте, нас водили в музеи – запомнилось на всю жизнь!

Помню случай – прибыли новобранцы, им выдают сапоги. А у одного был 47 размер! Таких сапог в принципе не было. Пришлось бедолаге обрезать носок и носить их так.

Рядом с нашей частью находилась немецкая часть. Каждую неделю к нам наведывались с КГБ, предупреждали не вступать в тесный контакт с немцами. Кстати, у них там был совершенно другой распорядок – многие уходили на выходные домой. Часто мы устраивали с ними спортивные соревнования. И что я хочу сказать – все-таки русского солдата не победишь! Ничем его не возьмешь!


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров