РПЦ готова включаться в борьбу граждан против имплантации чипов
01 июня 2012, 08:56, ИА Амител
Сегодня, 1 июня, "Известия" написали о том, что Русская православная церковь опубликовала проект концепции "О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности".
Ранее в неофициальных церковных публикациях говорилось о страхах верующих попасть в "электронный концлагерь". На языке документа это звучит менее публицистично: "опасность тотального контроля и управления гражданином и обществом".
О присвоении уникального идентификатора личности (кода) сказано, что оно "означает фактическое согласие человека (добровольное или вынужденное, осознанное или неосознанное) с правилами работы системы. При этом возникает техническая возможность, что каждый его шаг может проверяться, служить тестом на лояльность к системе, на согласие с распространенными в ней мировоззренческими и идеологическими установками, которые могут оказаться несовместимыми с христианством". Как именно контроль помешает исповедовать ту или иную религию, в документе не уточняется.
Сергей Чапнин, секретарь комиссии Межсоборного присутствия РПЦ, подготовившей проект документа, сообщил, что позиция Церкви о добровольности присвоения цифровых кодов "неизменна и озвучена во многих документах последних лет". При этом церковные структуры готовы включаться в борьбу граждан за соблюдение их права выбирать между электронным и традиционным методами определения личности.
"Эта норма есть сегодня в законодательстве, другое дело, что нужно обеспечить ее соблюдение. Большой опыт защиты гражданских прав тех, кто отказывается от электронной идентификации, накоплен у Союза православных юристов", - отметил он.
Пока в документе записано, что соблюдения добровольности присвоения кодов "в большинстве случаев на данный момент удалось добиться", но не закреплены механизмы церковного участия в этой работе. Также не упомянуто, какое количество сект сформировалось из-за страха верующих получить налоговые номера и идентификационные коды. Люди могут отказываться от государственных выплат, образования и медицинского обслуживания и даже уходить от городской цивилизации "в леса" из опасения получить "номер вместо имени".
"Проблемы сектантства - это совершенно отдельный вопрос", - считает Чапнин.
Если массовые страхи были связаны с ИНН, то паника вокруг обсуждения универсальных карт и тем более чипов грозит принять еще большие масштабы.
"Когда мы говорим о развитии новых технологий, нельзя не учитывать, что ситуация меняется стремительно, - комментирует Сергей Чапнин. - Тем не менее, разговоры об имплантируемых электронных устройствах массового производства сегодня не носят практического характера. Государство лишь недавно и с большими задержками начинает получать чипы для УЭК (универсальных электронных карт), так что подробно говорить о чипах-имплантатах преждевременно".
Несмотря на преждевременность такого разговора, в документе написано, что "Церковь призывает государство со вниманием отнестись к предложению законодательно запретить нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека, создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека". По опасению авторов, таким образом "создается реальная возможность вмешательства не только в повседневную жизнь человека, но и в его духовный мир".
За "вмешательством в духовный мир" можно увидеть печать антихриста, описанную в Апокалипсисе. На языке Библии одна из глав обсуждаемого документа РПЦ звучит так: "всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание".
"Члены комиссии стремились сделать документ понятным для широкой аудитории, поэтому о проблемах богословия имени и эсхатологии (учение о конце света) мы намеренно не говорили подробно", - отметил Сергей Чапнин.
В документе также излагается церковный взгляд на способы отслеживания человека с помощью мобильной связи и биометрию.
После обсуждения в епархиях и на официальных церковных интернет-ресурсах текст может быть предложен на утверждение Архиерейскому собору. Предложить дополнения или поправки в документ может любой желающий.
Комментарии 0