Грозит ли Алтайскому краю топливный кризис?
17 ноября 2014, 17:46, ИА Амител
Крупные торговые сети никаких проблем с топливом не ощущают, чего не скажешь о частных АЗС.
— Здравствуйте, бензин есть у вас, перебоев с поставками не испытываете?
— Бывают часто.
— А насколько часто и сколько вам не хватает?
— Мы часто закрываемся — раз в неделю точно.
— Как объясняют поставщики?
— Они объясняют, что им самим не хватает.
Похожий ответ мы услышали еще на трех частных автозаправках. Наш небольшой рейд показал, что заправиться в городе можно, очередей у бензоколонок нет. На первый взгляд, никаких перемен на топливном рынке. Однако, по словам участников Алтайского топливного союза, в ближайшее время наш регион может потерять часть независимых от нефтехолдингов компаний, как это произошло после бензинового кризиса 2011 года. Владельцы частных заправок жалуются не только на недостаточные поставки топлива в регион, но и на слишком высокие оптовые цены.
— У нас цена за литр 31,50. А продавать мы должны хотя бы по 33 рубля. Мы этого позволить себе не можем. К нам клиенты просто не поедут, — отметил Владимир Шнайдер, учредитель компании "Автонефтепродукт".
В Барнауле продавать бензин по 33 рубля за литр достаточно, чтобы не уйти в минус. Но в районах края ситуация обстоит иначе. Местные частники при формировании розничной цены на топливо должны учитывать не только налоги, но и стоимость транспортировки.
— Итого он уже получается 36,80, если еще зарплата, отопление и налоги, тогда получится 40 рублей. На сегодняшний день мы торгуем по 33. Получается, что у нас убыток — 7 рублей с литра, — рассказала Елена Гущина, директор АЗС.
Крупные нефтяные компании объясняют повышение цен и нехватку бензина последствиями июльской аварии на Ачинском заводе, а также ремонтными работами на других нефтеперерабатывающих предприятиях страны. Проблемы с поставками бензина испытывают частные автозаправки не только края, но и всех регионов Сибири. Алтайские предприниматели задаются вопросом: "Почему сложившаяся ситуация никак не отразилась на работе крупных торговых сетей?"
— Нефтяники свои АЗС обеспечивают в полном объеме, а предприниматели, которые осуществляют свою деятельность через АЗС, не работают из-за отсутствия бензина, — считает Юрий Матвейко, руководитель Алтайского топливного союза.
Но обязаны ли нефтехолдинги обеспечивать частников топливом, если им самим его недостаточно? По словам Губернатора Алтайского края Александра Карлина, многие алтайским предприниматели сами виноваты в том, что им не хватает бензина.
— Топливо не закупается заранее, не заключаются сделки, а ведь никто этого механизма не отменял. Все с колес и все только под сегодняшнюю продажу — это рисковая деятельность и она создает определенное напряжение для потребителей, — отметил Александр Карлин, Губернатор Алтайского края.
В этом месяце Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против четырех крупнейших нефтяных компаний России. Их подозревают в махинациях на Санкт-Петербургской товарной бирже, в результате которых произошел рост цен на бензин марки АИ-92 и АИ-95. По мнению руководителя одной из частных АЗС, пожелавшего остаться неизвестным, таким образом федеральные сети вытесняют индивидуальных предпринимателей, а сами планируют выкупить обанкротившиеся заправки и продавать тот же бензин, уже напрямую. Причем поставки топлива в наш регион в этом году, возможно, сократятся еще. Из-за нарушения экологических норм на 3 месяца могут закрыть Московский нефтеперерабатывающий завод. Поэтому алтайским предпринимателям остается надеяться только на чудо.
— На сегодняшний день нам бы хотелось, чтобы открылся какой-нибудь спасительный зонтик от проявлений подобного рода. Чтобы мы могли спокойно работать на благо нашего государства и на благо нашего народа, — сказала Елена Гущина, директор АЗС.
Сюжет смотрите на сайте телеканала "Катунь 24"
Комментарии 0