За отмену гарантии утилизации автопроизводителям платить не будут
Отечественные автопроизводители не будут получать компенсации в связи с отменой для них механизма гарантии утилизации.
11 марта 2013, 16:00, ИА Амител
Как сообщил глава Министерства экономического развития РФ Андрей Белоусов, исключение будет сделано только для производителей, которые работают на территории РФ в режиме промсборки. "Какие могут быть компенсации? Придется повышать эффективность", - сказал министр.
Что же касается проектов по промсборке автомобилей на территории РФ, то, как отметил Белоусов, для них такие компенсации нужны, чтобы не ухудшить условия, оговоренные в ранее заключенных соглашениях.
Как отмечает autonews.ru, 21 февраля глава МЭР РФ сообщил, что механизм гарантий утилизации для российских автопроизводителей будет ликвидирован. "Принципиальное решение принято. Для российских производителей будут введены такие же платежи, какие платит иностранный производитель", - сказал А.Белоусов.
При этом он отметил, что в этом вопросе есть очень много технических деталей, которые предстоит решить. Поручение проработать механизм выравнивания условий взимания утилизационного сбора для российских и иностранных автопроизводителей дал президент России Владимир Путин. У Евросоюза были претензии к России по выполнению обязательств в рамках ВТО. Наиболее существенным из них был утилизационный сбор.
Министр отметил тогда, что существующий закон об иностранных инвестициях предусматривает оговорку, в соответствии с которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшать условия договора. По его словам, сейчас идет работа над тем, чтобы компенсировать ухудшение условий, которое грозит инвесторам в области промышленной сборки автомобилей.
Он напомнил, что подобный прецедент уже случился после присоединения России к ВТО - после введения пошлины на автокомпоненты был принят специальный закон, гарантирующий тем, кто работает в режиме промышленной сборки, получение дополнительных субсидий в объеме выпадающих доходов, чтобы компенсировать повышение таможенных пошлин. Примерно то же самое можно было бы сделать и сейчас в рамках инвестпроектов для автопроизводителей, которые уже реализуют инвестиционные соглашения и осуществляют инвестиции, сказал Белоусов.
Напомним, с 1 сентября 2012 года в России начали действовать утилизационные сборы для легковых и грузовых машин, а также автобусов. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.
Комментарии 0