У Алтайского края мог бы быть имидж центра Азии
01 июля 2005, 15:39, ИА Амител
Директор Алтайской школы политических исследований, профессор Юрий Чернышов на открытии 10-ой конференции Алтайской школы политических исследований в Барнауле выступил с докладом на тему "Имидж Алтайского края и формирование региональной идентичности".
По мнению Юрия Чернышова, для края давно назрела проблема определения региональной идентичности и позиционирования себя по отношению к соседям. Докладчик привел такой пример. После разделения Алтайского края и Республики Алтай обе территории стали называться "Алтаем", из-за чего многие россияне их путают, называют жителей Алтайского края "алтайцами" и не понимают разницы между двумя субъектами РФ. "Наш регион, в свою очередь, не заявляет своей специфики", - подчеркнул Чернышов.
Образ края, по мнению профессора, достаточно размыт. С одной стороны, он известен своими курортами, выдающими личностями (Шукшин, Титов, Ползунов и другие), брэндом "жемчужины и житницы Сибири". С другой стороны, его относят к "красному поясу" и отсталым дотационным регионам. Как видно, целостного привлекательного образа, как и определенной стратегии развития, у края нет. Между тем, им мог бы стать акцент на поддержание международных связей, поскольку географически Алтайский край находится в самом центре Азии. По мнению Юрия Чернышова, трансграничное сотрудничество помогло бы краю не только успешно развиваться, но и стать конкурентоспособным по сравнению с сырьевым территориям.
Комментарии 0