Условный срок для угонщиков могут заменить на 15 лет лишения свободы
29 сентября 2012, 08:00, ИА Амител
Парламентарии хотят внести в Уголовный кодекс новые поправки, на этот
раз они коснутся ст. 166, оговаривающей санкции в отношении угонщиков. Об этом сообщает "Известия".
В
настоящий момент эта статья сформулирована как "Неправомерное
завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели
хищения". Депутаты уверены, что подобная формулировка совершенно
некорректна и ее следует изменить.
— Эта формулировка
совершенно устарела, видимо, это пережиток советских времен. Как может
быть угон без цели хищения? С какой еще целью может быть угнана машина? —
недоумевает первый заместитель председателя комитета по
конституционному законодательству Вячеслав Лысаков.
Помимо этого, казалось бы, незначительного изменения статью ждут и серьезные поправки в отношении наказания нарушителей.
Как
пояснил Лысаков, в данный момент зачастую угонщиков приговаривают лишь к
условным срокам, что совершенно неоправданно в нынешних реалиях.
Поэтому депутаты предлагают убрать из закона лазейки, позволяющие судьям
выносить столь мягкое наказание.
— Мы хотим изменить закон
таким образом, чтобы судьям было сложно выносить приговоры с условными
сроками. Такие санкции будут скорее исключениями в каких-то очень
особенных ситуациях: наличие тяжелобольной супруги и малолетних детей,
например, — пояснил "Известиям" депутат.
Вместе с тем "реальные" сроки за такие преступления, по инициативе парламентария, значительно вырастут.
—
Я хочу увеличить наказание до 15 лет лишения свободы. Конечно, этот
срок будет варьироваться в зависимости от обстоятельств преступления:
был ли это предварительный сговор, применялась ли сила при угоне и так
далее, — рассказал о подробностях законопроекта представитель фракции
"Единая Россия".
Необходимость внесения подобных изменений
продиктована изменившейся ситуацией. Если раньше, в советское время,
машины угоняли из-за баловства, то сейчас этот бизнес поставлен на
поток.
— Это же серьезный бизнес, люди угоняют машины по
заказу, получают за это большие деньги, а после того как получат свое
наказание, снова продолжают этим заниматься, потому что это крайне
прибыльно, — пояснил Лысаков. — Это в советские времена машины угоняли,
чтобы посмотреть, погреться, а потом часто ставили обратно. Сейчас
ситуация изменилась.
Однако инициатива единоросса не нашла однозначного одобрения среди представителей других фракций.
ЛДПР
неоднозначно оценивает предложение своего коллеги по нижней палате
парламента. В частности, либерал-демократ Сергей Иванов говорит о том,
что ужесточение санкций не даст положительного результата, если не
изменится и работа ГИБДД.
— Конечно, можно и поднять сроки, но
тут же нужны комплексные меры. Если бы преступники знали, что они будут
наказаны в любом случае, что наказание будет неотвратимым, было бы
лучше, — считает Иванов. — Смысла в одном только ужесточении наказания
нет.
В свою очередь, депутат-коммунист Сергей Обухов заявляет,
что нужно пересмотреть уголовное законодательство целиком, а не только
отдельные статьи "на злобу дня".
— Надо сесть и комплексно
проанализировать все законодательство, касающееся, например,
автомобилей. Обсудить, проанализировать, что надо менять, что устарело и
так далее. Изменения отдельных статей не дадут такого эффекта, —
полагает депутат от КПРФ.
При этом Сергей Иванов предложил,
прежде чем вносить поправки в законопроект, изучить практику других
стран в сфере дорожно-транспортного регулирования и, возможно,
попробовать применить их опыт.
— Насколько я знаю, в
Узбекистане за угон дают 10 лет. Но при этом, как только поступает
заявление об угоне, тут же объявляется план-перехват. В итоге в этой
стране люди даже не запирают машины, поскольку угонщики знают, что их
поймают практически сразу, — привел пример Иванов. — Вот этот опыт можно
было бы изучить. Вообще и в Казахстане есть примеры отличных идей по
регулированию движения и предотвращению нарушений.
Между тем
президент Федерации автомобилистов России Сергей Канаев заявил
"Известиям", что законопроект единоросса является популистской мерой
решения проблемы угона автомобилей, и предлагает предотвращать угоны, а
не ужесточать санкции.
— Необходимо сделать две вещи: ввести
единую открытую базу данных, наподобие CARFAX (проверка авто на предмет
угона или ДТП. — "Известия"), тогда вы не сможете переделать ни один
автомобиль, — говорит Канаев. — Также необходимо на законодательном
уровне ввести обязательную установку сигнализаций с технологией GPS.
Автомобилист
уверен, если автомобильные дилеры станут устанавливать современную
сигнализацию на каждую машину, процент угона снизится.
—
Страховщики должны работать в связи с дилерами. Например, давать
снижение страховки для тех, кто ставит подобные сигнализации, но это
также должна быть государственная инициатива, а не желание бизнеса, —
говорит Сергей Канаев. — Таким образом, можно снизить количество угонов
на порядок без ужесточения наказания.
Комментарии 0