В 1999 году в Алтайском крае было выявлено 1168 фактов нарушения законодательства о рекламе. Больше половины нарушений пришлось на рекламу в прессе.
02 февраля 2000, 12:10, ИА Амител
Алтайское антимонопольное управление подвело итоги работы по контролю за соблюдением Федерального закона "О рекламе". В 1999 году контролем было охвачено 200 средств массовой информации, действующих в крае и на территории Республики Алтай. Из них – 145 газет, 32 телекомпании и 23 радиоканала. В результате проведенных проверок в течение года было выявлено 1168 фактов нарушения законодательства о рекламе. Больше половины нарушений пришлось на рекламу в прессе. На втором месте – телевидение и радио. Более законопослушной выглядела наружная реклама.
Как выяснилось, чаще всего нарушали закон не заказчики рекламы, а редакции СМИ и рекламные агентства. Больше всего - по ст. 5 закона – отсутствие в рекламных объявлениях указаний на лицензии и сертификаты товаров и услуг (813 нарушений). На втором месте – недостоверная реклама (114 нарушений). Только в двух случаях рекламодатели смогли документально подтвердить использование в рекламе терминов в превосходной степени ("самый", "лучший" и пр.). На третьем месте (36) – нарушения в рекламе алкоголя и табачных изделий. В теле- и радиопрограммах наиболее частый вид нарушений повтор рекламы более трех раз в течение одного эфирного времени, превышение допустимых законом размеров "бегущей" строки и размещение запрещенной на телевидении рекламы алкоголя.
Всего за прошедший год было возбуждено 36 дел. По их результатам выдано 30 предписаний, 2 решения о публикации контррекламы, 8 постановлений о наложении штрафов и 3 дела прекращены в связи с устранением в добровольном порядке.
Поддержку предпринимателей мэр города Владимир Баварин считает одним из главных направлений в работе администрации Барнаула.
Поддержку предпринимателей мэр города Владимир Баварин считает одним из главных направлений в работе администрации Барнаула. Прежде всего, потому, что негосударственный сектор упрочивает свое положение в экономике, являясь одним из важных источников наполнения городского бюджета. Содействие предпринимателям оказывают практически все городские службы. С начала года главархитектурой выдано 24 архитектурно-планировочных задания, в частности по проектированию входных узлов и реконструкции помещений под парикмахерскую, офисы, кафе с магазином и пунктом сервисного обслуживания автомобилей; горкомземом предоставлено для предпринимательской деятельности 30 земельных участков; комитетом по управлению имуществом заключено 14 договоров и отдано 1032,2 кв. метра площадей в аренду предпринимателям и предпринимательским структурам; администрацией города оказана также помощь мелким предпринимателям в заключении договоров с ОАО "Лакт" на реализацию молочной продукции.
Комментарии 0