В Камне-на-Оби начаты работы по ремонту дорог

06 августа 2013, 14:54, ИА Амител

В Камне-на-Оби начаты работы по ремонту дорожного полотна уличной дорожной сети города, - подробности сообщает корреспондент "Каменских Известий" Надежда Спесивцева.

Каменские дороги—тема особая. Их состояние далеко-далеко от идеального. И хоть во многих других городах России дороги не лучше, ездим-то мы по родным, по нашим.

Ремонт дорог—удовольствие дорогое. В прошлом году на него в городе были потрачены порядка 16 млн. рублей, 11 из которых выделил краевой бюджет, остальные-местный. В этом году край свою долю поддержки уменьшил в два раза, выделив Камню 5 млн. 490 тыс. рублей. Софинансирование из городского бюджета составило 4 млн. 800 тыс. руб., т. е. всего это чуть более 10 млн. руб. На эти средства запланировано отремонтировать дорожное полотно на трех участках—на ул. Барнаульской-от ул. Громова до ул. Алтайской; на ул. Терешковой—от пересечения с ул. Радостной за ж/д переезд, общей протяженностью 566 м. Самый большой объем предстоит выполнить на ул. Пушкина-от ул. Дружбы до ул. Маяковского. Здесь работы будут проводиться с восстановлением системы водоотведения. На этот участок будет потрачена половина выделенных на ремонт дорог средств.

Подрядчиком работ выступает Каменское ДРСУ. Второго августа дорожники начали укладку асфальта на ул. Терешковой. Молодой мастер Михаил Евтушенко рассказывет: "Два дня мы подготавливали поверхность—подметали, проливали, делали планировку обочин. Сегодня начали класть асфальт. Работы ведем по одной стороне, чтобы не перекрывать полностью движение. Задействованы КДМ (комплексная дорожная машина), два катка—тяжелый и средний; асфальтоукладчик. Три самосвала—КаМАЗ и два МАЗа подвозят асфальт, который изготавливается на асфальто-битумном заводе предприятия".

Работники ДРСУ на появление прессы отреагировали не очень дружелюбно, мол, нечего от работы отвлекать.

"Сердитые у вас мужики",—пожаловались мы мастеру. "Не сердитые, а суровые,—поправил он,—работа у нас такая-тяжелая, ответственная. А люди—профессионалы. В основном, работают опытные специалисты, которые нас, молодых, учат, делятся своим мастерством".

Михаилу 21 год. В ДРСУ он пришел не так давно, семь месяцев назад. Доволен тем, как его приняли в коллективе. Парень закончил отделение механизации Каменского аграрного техникума. Сейчас учится в Барнауле в автодорожном колледже. Он так рассуждает о дорогах родного города: "Состояние их плохое. Здесь работы для дорожников непочатый край.

Сил у предприятия достаточно, чтобы справиться с большим объемом. Желание у работников есть. Выделялось бы денег побольше. Еще хотелось бы вот о чем сказать. Ругая каменские дороги, люди зачастую не берут во внимание факторы, воздействующие на их состояние—суровые зимы, близость грунтовых вод, "плавающий" грунт. Не учитывается и еще одно-нагрузка на дорожное полотно, особенно транзитного грузопотока. Когда дороги строились, они рассчитывались на автомобили грузоподъемностью максимум 10 тонн. Сейчас по городу идут грузовики сами тонн по 10 весом, да еще везут тонн по 50-70. Вот сделаем эту дорогу, асфальт долго не выдержит, если по нему будут ездить тяжелые машины. Выход из данной ситуации—это уводить транзит в объезд города".

Действительно, о строительстве объездной дороги власти говорят давно. И пока этот вопрос не решится, городские дороги будут оставаться проблемой.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров