В России становится дешевле летать на самолете, чем ездить на поезде
26 июля 2013, 10:36, ИА Амител
Разрыв в стоимости авиабилетов экономического класса и железнодорожных билетов купе активно сокращается. В результате, железнодорожная перевозка перестает быть конкурентной: учитывая такой показатель как время в пути, пассажиры все чаще отдают предпочтение самолетам. Об этом сообщается на сайте Ассоциации туроператоров России.
Согласно исследованию, проведенному онлайн-трэвел агентством Biletix, цены на авиаперевозку и ж/д билеты (при размещении в купе) по наиболее популярным направлениям уже сейчас находятся примерно на одном уровне. Так, например, разница в стоимости авиа- и железнодорожных билетов по направлению Москва – Санкт-Петербург составляет всего 83 рубля, Москва – Краснодар – 127 рублей. Отправляясь из Москвы в Минеральные воды, пассажир также, скорее, предпочтет авиаперелет: разница в цене составляет всего 508 рублей в пользу железой дороги, но на самолете пассажир может сэкономить целые сутки в пути.
Анализ цен на перевозку в более отдаленные регионы России также демонстрирует преимущества авиаперелета. Авиабилет Москва – Владивосток стоит 12 050 рублей. Это на 4 421 рублей меньше, чем цена железнодорожного билета (16 471 рубль). Экономия времени составляет шесть суток. Перелет до Красноярска обойдется пассажирам на 84 рубля дешевле, чем путешествие на поезде. "Объем пассажирских авиаперевозок ежегодно растет и в 2012 году превысил, по предварительным данным Росавиации, 70 млн человек. Значительный рост рынка пассажирских авиаперевозок происходит, в том числе, из-за отказа части населения от использования железнодорожного транспорта в пользу воздушного. При сохранении нынешней ситуации в ценообразовании авиационных и железнодорожных пассажирских перевозок данная тенденция будет только развиваться", - считает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.
Участник рынка отмечают, что большинство туристов все еще предпочитают железную дорогу для поездок в Крым и Краснодарский край. Правда, при этом основной спрос приходится на плацкартное размещение, которое, в зависимости от направления, может быть на 1,5-2 тысячи дешевле, чем купе и, соответственно, авиабилет. Однако последний год РЖД говорит о необходимости сокращать количество плацкартных вагонов: они приносят финансовые потери, а государство сократило финансирование монополии. Таким образом, вместо переориентирования с плацкарта на купе, РЖД может просто потерять часть своих клиентов. Пассажиры предпочтут аналогичную по стоимости, но более удобную с точки зрения временных затрат авиаперевозку.
Комментарии 0