За гибель ребенка в Забайкалье с больниц взыскали 2 миллиона рублей

25 сентября 2014, 15:05, ИА Амител

24 сентября Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда вынесла апелляционное определение о взыскании в пользу Виктории и Алексея Мозгуновых из Сретенска 2 миллионов  рублей  моральной компенсации за гибель их 3-летнего сына по вине врачей.

 Ответчиками на суде по очередному врачебному делу в Забайкалье на этот раз выступили  ГУЗ "Сретенская ЦРБ" и расположенная в Чите ГУЗ "Краевая детская клиническая больница". Привлеченные к суду медики в апелляционной инстанции были не согласны с решением Центрального райсуда Читы, который еще в апреле этого года обязал их к выплате 2 миллионов рублей, и пытались его обжаловать.

Вышестоящий суд, однако, определил, что  смерть первого и единственного ребенка от грубой халатности и непрофессионализма врачей  причинила сильные душевные страдания его родителям. И за это взыскал каждому из истцов - Виктории и Алексею Мозгуновым – по 800 тысяч рублей с районной и по 200 тысяч рублей с краевой больниц в качестве компенсации морального вреда.

Суд первой инстанции отразил, что малолетний сын Мозгуновых Максим сильно заболел 26 сентября 2009 года и через 7 дней в праздник Дня Знаний 1 сентября скончался на руках у матери от разрыва сердца в Краевой детской клинической больнице.  У медиков была почти неделя для спасения малыша, но все это время они сидели практически сложа руки.

Суд установил, что врач-педиатр Сретенской райбольницы Светлана Димакова выставила мальчику ошибочный диагноз и лечила его от отравления неизвестным ядом и банальной простуды, тогда как на деле ребенок страдал редким сердечным заболеванием – болезнью Кавасаки. 

Обеспокоенная за жизнь ребенка Виктория Мозгунова с первых дней настаивала на вызове к сыну санавиации, но получила отказ со словами "платите за это 2 миллиона рублей". В результате только на 6-е сутки с начала болезни  родителям позволили на личной машине госпитализировать тяжелобольного сына в Читу, но и здесь он оказался никому ненужным. Заведующая отделением осмотрела умирающего малыша только на следующий день после прибытия, а уже к вечеру ребенок внезапно умер во время прогулки с матерью во дворе больницы.

Эксперты Российского центра СМЭ города Москвы установили, что врачи районной и краевой больниц не выставили пациенту правильный диагноз, не выстроили и не соблюли алгоритм обследования и проведения лечения. А само лечение было неадекватным, не соответствующим тяжести инфекционного процесса и развитию осложнений. Весь этот комплекс невыполненных медперсоналом мероприятий и привел к смерти ребенка.

В свою очередь экспертная комиссия Забайкальского краевого бюро СМЭ пришла к выводам, что ЭКГ исследование ребенку было сделано слишком поздно - на 5-е сутки стационарного лечения, также он был поздно проконсультирован с читинскими медиками.

Суд нашел, что объективных причин у ответчиков для предотвращения неблагоприятных последствий не было. Врачи Краевой детской клинической больницы обладают достаточной квалификацией для верной диагностики заболеваний детей раннего возраста. Лечащему врачу Леоновой присвоена высшая квалификационная категория, она долго проработала врачом. У нее и ее коллег имелась возможность принять необходимые меры для спасения тяжелого пациента.

- Трудно представить, но Максим Мозгунов погиб еще 5 лет назад. И только теперь родители погибшего мальчика добились пусть и частичной, но справедливости. Все это время следствию и суду они пытались доказать причастность людей в белых халатах к их семейной трагедии и невосполнимой утрате. От более строгого наказания медики ушли по причине истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности, - рассказал после суда юрист Роман Сукачев, представляющий интересы семьи Мозгуновых.

 Юристы Забайкальского правозащитного центра отмечают, что случаи причинения медиками вреда малолетним пациентам или их причастности к гибели детей в крае - далеко не редкость.

В декабре 2012 года Центральный райсуд Читы взыскал 500 000 рублей с Краевой детской клинической больницы № 2. Это расплата за моральные страдания жительницы Краснодарского края Лидии Базиной, чей сын-грудничок из-за врачебной ошибки стал инвалидом. Его мозг попросту умер.

В марте 2013 года вступило в силу решение Калганского райсуда, который присудил  Калганской районной больнице выплатить родителям умершего из-за ненадлежащей медпомощи Федора Зелепукина 1 миллион рублей моральной компенсации.

В августе этого же года Чернышевский райсуд взыскал с двух медучреждений 2 миллиона 400 тысяч рублей в пользу семьи Котенок из поселка Чернышевск. Эта сумма – компенсация морального вреда, который родителям причинила смерть 6-летнего сына по вине безответственных медиков.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров