Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Как не платить за соседа при расчете за ОДН: онлайн-конференция БГЭС

Установка общедомовых приборов учета, правила передачи показаний электросчетчиков и начисления за ОДН – эти и другие темы будут обсуждаться в рамках онлайн-конференции Барнаульской горэлектросети, которая пройдет в среду, 29 июня, на портале Аmic.ru. На вопросы читателей ответит генеральный директор БГЭС Иван Василиади.

Все обозначенные  темы – это лишь звенья одной цепи, без установки счетчика и передачи показаний невозможно корректное начисление за ОДН. В ходе конференции генеральный  директор БГЭС ответит на вопросы по следующим темам:

Общедомовой электросчетчик: почему абоненты обязаны их устанавливать  и кто должен за них платить?

Передача показаний приборов учета: право или обязанность абонента?

ОДН: как бороться с большими начислениями и не платить за соседа?

Конференция пройдет с 11:00 до 12:00

Задавать вопросы можно уже сейчас.



Вопрос задал: Алексей Елизарьев
Обязан ли я подавать сведения о потребленной электроэнергии лично в БГЭС? Если да, то кто оплатит связь (телефон, SMS, интернет)? Я не должен делать это за свой счет. Или управляющая компания должна собирать эти сведения (специальный ящик)? Почему за последние 5 лет никто не сверял показания счетчика, а квитанции на оплату мнимых услуг высылают регулярно?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Вы не обязаны передавать сведения о потребленной электроэнергии лично в БГЭС. Если вы решите это сделать, вам никто не компенсирует затраты на связь. Действительно, вы не должны это делать за свой счет. Управляющая компания не должна, но могла бы собирать эти сведения, производя обходы по домам каждый месяц. Но не все УК готовы осуществлять такого рода деятельность в интересах жильцов. Мы не можем точно ответить на вопрос, почему в течение 5 лет никто не проверял показания вашего счетчика. Но мы можем предположить , что ваш счетчик находится непосредственно в вашей квартире. Соответственно, доступ к нему затруднен или невозможен. А потому все эти 5 лет начисления вам производились, исходя из норматива. Если вы заинтересованы в упорядочивании расчетов, просим вас позвонить в сервисный центр по тел 50-12-50 и пригласить инспектора для осмотра приборов учета, согласовав удобное для вас время. Если в ходе осмотра электросчетчика не будет выявлено никаких нарушений, вам будет произведён перерасчет, исходя из фактических показаний приборов учета. Если же вы вновь выдержите паузу в 5 лет, не исключено, что ситуация с показаниями может повториться.

Вопрос задал: Пермякова ОН
У нас маленький старый дом на 12 квартир (п.Новосиликатный, ул. Суворова 3). К дому проведен один кабель, но стоят два огромных шкафа в двух подъездах стоимостью около 20тыс. руб. На вопрос "Почему два шкафа" нам сказали, что у нас два ввода на каждый подъезд. Мы живем тут уже 30 лет, да в 80-х годах было два ввода, но переделали на один и счетчик раньше стоял один. Мы думаем, что люди из Горэлектросети не выезжали на наш дом, а руководствовались старой документацией. Кабель приходит по воздуху от соседнего дома, его прекрасно видно.Так как квартир всего 12, то платить за два шкафа надо около 5тыс. с квартиры. В ЖЭУ обещали разобраться с этим вопросом, но увы. Пожалуйста, помогите разобраться в этих вводах и шкафах.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Этот вопрос требует проверки и будет передан специалистам Барнаульской сетевой компании. До конца текущей недели мы проясним ситуацию, и ответим Вам в индивидуальном порядке по указанному электронному адресу.

Вопрос задал: Васген Саркисов
Чего еще не хватает БГЭС, чтобы процедуру замены электросчетчика производить одномоментно? Оплатил, пришли специалисты в определенное назначенное время, сняли старый счетчик, поставили новый и опломбировали. В чем такая сложность организовать эту работу правильно для потребителя, который оплачивает услуги БГЭС? А не в три этапа, как сейчас, да еще и не во все дни недели...
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Такая услуга оказывается одномоментно. Согласно прейскуранта «Барнаульской сетевой компании» ее стоимость составляет 500 рублей. В нее входит: распломбировка старого электросчетчика, демонтаж и установка нового счетчика, его ввод в эксплуатацию (опломбировка), составление соответствующих актов. Потребитель необходимо прийти в сервисный центр компании (ул. Ползунова, 50 или ул. Энтузиастов, 34а) только один раз и сделать заявку. Кроме того можно приобрести и электросчетчик за 700 рублей. Есть только одно условие! Работы по замене ПУ должны производиться без напряжения! Если у потребителя не работает коммутационный аппарат до счетчика, мы не сможем предоставить эту услугу! Производить замену счетчика под напряжением ЗАПРЕЩЕННО!

Вопрос задал: Ирина
Здравствуйте, посоветуйте, что делать в данной ситуации. Бабушки из соседнего подъезда, начиная с мая по сентябрь, регулярно поливают клумбу возле подъезда, площадку возле подъезда, асфальтированную дорогу вдоль своего подъезда. Кроме того, старший по дому поливает газон. Весь полив производится из подвала, т.е. за счет всех жильцов. Я не возражаю против полива клумбы, но полив асфальта для создания прохлады бабушкам за общий счет - это слишком. На мой вопрос о правомерности таких действий старший по дому сказал, что данный расход воды не влияет на ОДН (общедомовые счетчики учета стоят). Ответьте, пожалуйста, влияет ли вышеуказанная ситуация на увеличение ОДН или нет.
Отвечает: редакция ИА Амител
Добрый день, Ирина. Ваш вопрос - это полномочия Водоканала, а не Барнаульской горэлектросети

Вопрос задал: Оксана Г.
Добрый день!
Скажите, почему ОДН нельзя раскидывать на жильцов, у которых нет приборов учета в квартире? Ведь, получается люди платят по счетчику за свой расход воды, а еще и за соседа, где в квартире прописан 1 человек, а проживает 5. Это в домах, которые обслуживают ДЕЗ.
Допустим, можно установить норматив по ОДН (только разумный!) для жильцов, у которых установлен счетчик на воду, а остальное распределить на жильцов, у которых не установлены счетчики на воду. Может тогда все начнут счетчики ставить.... и каждый будет платить за себя...
Отвечает: редакция ИА Амител
Добрый день, Оксана. Ваш вопрос - это полномочия Водоканала, а не Барнаульской горэлектросети

Вопрос задал: Сергей
Я живу в районе, в многоквартирном доме. МЭС повесили перед домом на столбе общедомовой счетчик, и теперь мы платим разницу между общим и суммой личных счетчиков это и есть наши ОДН по электричеству, но вопрос в другом, у меня сосед подцепился из подвала в квартиру и теперь ОДН у нас накручивается по 800-900 КВт, а семья из двух взрослых людей за месяц всего 75 КВт. В подвал он нас жильцов не пускает. Не многие жильцы хотят в этом разобраться а МЭС ждет когда наш дом напишет коллективное письмо, ну а мы ждем когда когонибудь ударит током от соседской самодеятельности. Как нам быть?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Судя по вашему описанию, ваш сосед занимается воровством электроэнергии, подключившись помимо прибора учета. В таком случае все сворованное электричество, действительно, распределяется между жильцами дома. В ситуациях, которые происходят в зоне деятельности Барнаульской горэлектросети, мы применяем все возможные меры, чтобы наказать нарушителя. Поскольку МЭС заняли пассивную позицию, рекомендуем Вам обратиться в жилищную инспекцию, копию письма направьте в МЧС.

Вопрос задал: Ирина Викторовна
Почему вы решаете свои проблемы с должниками, начисляя потраченную ими электроэнергию на ОДН соседям должников, вместо того, чтобы цивилизованно решать эти вопросы через суд ??? Общедомовой прибор учета стоит на нашем доме (Интернациональная 316) и я плачу ОДН 300-500 рублей за 2 лампочки в подъезде !!! Это нормально ?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
ОДН – это не две лампочки в подъезде и точно не долги ваших соседей. К услуге «электроснабжение ОДН» относятся: освещение подъездов, наружное освещение, освещение подвальных и чердачных территорий, а так же работа лифтов и другого оборудования в доме. Кроме того, в ОДН входят технические потери во внутридомовых сетях (следствие неисправной проводки). Таким образом, вы не платите за соседа-должника, его индивидуальный долг за квартирное потребление и за ОДН взыскивается Барнаульской горэлектросетью в суде и ни на кого не распределяется, это противоречит нормам законодательства.

Вопрос задал: галина
Добрый день! У меня комната-прихожая по М Горького 44. Это -бывшее общежитие. Выставляют ОДН больше, чем я плачу квартплату, особенно за свет. Я что должна все общежитие оплачивать. мы платим такие ЖКХ, пусть управляющие компании и оплачивают. Спасибо!
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
За такой высокий ОДН вы должны сказать «спасибо» своим соседям, которые умышленно не ставят счетчики и предпочитают «излишне экономно» расходовать электроэнергию и рассчитываться за нее по нормативу. Заставить управляющую компанию платить за ОДН не получится. Однако в ваших силах заставить ее установить недобросовестным собственникам квартирные приборы учета и затем предъявить им данные расходы к оплате.

Вопрос задал: Максим
В 2012 году купил квартиру, предыдущие владельцы не оставили документов на электросчетчик. По внешнему виду счетчик новый, опломбированный (на счетчике написано: энерго учет СО-ЭУ10 и номер счетчика).
Вопрос: Имеется ли временный предел эксплуатации счетчика, и нужна ли его поверка (по аналогии с водосчетчиками), если да то через какой срок?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Для того, чтобы не попасть в неприятные ситуации, связанные с расчетами за электроэнергию, мы настойчиво рекомендуем абонентам вызвать инспектора для проверки приборов учета. Особенно это касается тех, кто приобрел новое жилье. Более того, вам в любом случае, нужно будет открыть лицевой счет на нового собственника. Сервисные службы Барнаульской горэлектросети находятся по адресу – ул.Ползунова, 50 и ул. Энтузиастов, 34а. Что касается модели вашего прибора учета, его межповерочный интервал составляет 16 лет.

Вопрос задал: Татьяна
Не всегда удается передавать показания счетчика, поэтому БГЭС выставляет в не поданные месяцы количество киловатт по среднему , но пользователь производит оплату по фактическому показателю счетчика. В связи с этим, за пользователем накапливается расчетный долг. При этом регулярно приходят проверки по уточнению показаний счетчика, которые подтверждают, что оплата осуществляется верно, по счетчику и долгов нет. При этом начисленный расчетный долг не списывается, по просьбе пользователя к проверяющему скорректировать начисления звучит отчет, что это не его дело. Как избавиться от несуществующего долга по оплате?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Согласно действующему законодательству, передача показаний приборов учета не является обязанностью абонента, это его право. Барнаульская горэлектросеть произведет вам расчет по среднему и предъявит к оплате счет, если он не будет оплачен в полном объеме, вам будет начислена пеня, которая в дальнейшем не подлежит списанию. Если вы хотите скорректировать начисления или расчетный долг, как вы его называете, - передайте фактические показания приборов учета с 21 по 25 число.

Страницы: 1 2 >>