Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Задайте вопрос генеральному директору Барнаульской горэлектросети

Генеральный директор АО "Барнаульская горэлектросеть" Иван Василиади сегодня, 28 марта, будет отвечать на все вопросы читателей ИА "Амител" в ходе онлайн-конференции. Да, сегодня мы решили не ограничивать конференцию определенной темой. Читатели сайта смогут задать нашему эксперту любой вопрос, касающийся деятельности БГЭС.

Напомним, конференция проводится в рамках совместного проекта энергетиков и ИА "Амител". Ежемесячно ведущие специалисты БГЭС отвечают на вопросы посетителей нашего сайта. Предыдущая конференция состоялась 15 марта. В ней приняли участие сразу четыре специалиста Барнаульской горэлектросети, курирующие разные направления деятельности компании.

В течении часа экспертам поступило восемь вопросов. Читатели интересовались, лишают ли должников за электричество водительских прав, можно ли перенести электросчетчик с лестничной площадки в квартиру, что делать, если счетчик сломался, а оперативно его заменить нет возможности. С ответами на эти и другие вопросы можно ознакомиться здесь.

Онлайн конференция 28 марта пройдет с 11 до 12 часов. Свои вопросы вы можете оставлять уже сейчас.







Вопрос задал: Ирина
Проводился ли анализ - какая категория физических лиц чаще всего не платит за электричество? Люди, попавшие в тяжелую финансовую ситуацию, люди, которые в принципе ведут асоциальный образ жизни или вполне себе обеспеченные граждане? И по каким причинам не платит последняя категория? Из-за безалаберности или жадности?))
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Специальные анализы такого рода Горэлектросетью не проводятся, по причине того, что мы не обладаем нужными для них данными. Нам остается недоступной информация о социальном статусе или финансовой успешности наших абонентов. Более того, мы не можем записать у себя в базе данных отличительный признак клиентов компании: богатый, среднего класса, испытывает временные социальные трудности или, например, прописать категорию «асоциальный элемент». С социальным статусом наших неплательщиков более тесно мы начинаем знакомиться только в рамках осуществления исполнительного производства по судебным делам. Тогда наши сотрудники вместе с судебными приставами начинают ходить в гости к нашим должникам и только тогда становится понятным, на каком уровне находится домохозяйство должников и каким социальным статусом они обладают. Анализируя опыт БГЭС по принудительному взысканию долгов, можно сказать, что большая часть должников это люди, попавшие в трудную финансовую ситуацию, не являющиеся при это маргинальными элементами. По нашим ощущениям доля маргинальных элементов, так же как и доля состоятельных граждан, не желающих оплачивать долги за электричество, примерно сопоставимы и не являются достаточно большими. Вопрос, почему некоторые состоятельные граждане не платят добровольно, остается для нас определённым социальным парадоксом и неразрешимой загадкой. Мы не склонным придумывать теории на это счет, но одну я могу сказать совершенно определенно – это наши любимые должники, потому что с них всегда есть, что взять и ни один исполнительный лист не останется без исполнения.

Вопрос задал: Марат
Какие меры могут помочь укрепить платёжную дисциплину жителей многоквартирных домов? Какие эффективные меры в энергетике уже работают, а чего не хватает и есть ли необходимость вмешиваться на законодательном уровне?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Меры по укреплению платежной дисциплины можно структурировать по группам. К первой группе отнесем принудительные меры – отключение за долги, начисления штрафов и пени, повышающего коэффициента за отсутствие прибора учета, арест имущества, запрет на выезд за границу. В этой части повысить платежную дисциплину, пожалуй, сможет упрощение процедуры отключений за долги и возможности обращения взыскания на единственное жилье граждан по схеме переселения должников в жилье меньшей площади. По аналогии, как это делается при разделе имущества между супругами при разводе либо при выселении из муниципальных квартир по решению суда. Казалось бы, напрямую не связанные с вопросами укрепления платежной дисциплины, вопросы ответственности за хищение электроэнергии так же нуждаются в корректировке в сторону ужесточения. Мы считаем, что хищение электрической энергии должно рассматриваться в разрезе уголовного законодательства по аналогии привлечения к ответственности за хищение любого другого материального объекта, имеющего сопоставимую стоимость. Здесь важно учитывать, что мотивация добросовестного плательщика за электрическую энергию в многоквартирном доме снижается, когда он знает что кто-то из его соседей ворует совершенно безнаказанно. Вор же ворует совершенно спокойно, понимая, что максимум который ему грозит, это счет который ему предъявят по акту нарушения. Деньги, за который не так просто получить. Вторая группа мероприятий относится к просветительским и сервисным. В частности, мы считаем, достаточно эффективной систему информирования потребителей о их правах, обязанностях и рисках в средствах массовой информации. Напоминая через каналы коммуникаций о необходимости своевременной и полной оплаты за услуги, мы прививаем таким образом абонентам определённую потребительскую культуру добросовестного плательщика. Кроме того, в части сервиса мы считаем, что у потребителя должно быть несколько удобных способов для быстрого и простого совершения платежа за электричество. Увеличение количества таких способов, является одной из наших приоритетных задач. Что касается изменений на законодательном уровне. Я уверен, у всех игроков на рынке ЖКХ есть одно устойчивое желание - прекратить постоянные изменения в законодательстве. Хотелось бы как минимум пять лет проработать в статичных условиях. Постоянно меняющиеся правила игры, которые становятся с каждым разом все более и более сложными, никого и ни к чему не стимулируют и вызывают только недоумение.

Вопрос задал: Оксана
Живем в частном доме. Всегда платим фиксированную сумму за свет, вне зависимости от квитанции. Скопилась уже приличная сумма переплаты. Можно ли этой суммой оплатить текущие счета за свет?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Да, действительно, вы можете направить сумму переплаты за электричество в счет будущих платежей. Но для этого вам необходимо зафиксировать факт переплаты, вызвав инспектора по телефону сервисного центра 50-12-48.

Вопрос задал: Наталия
Добрый день!
Планирует ли БГЭС идти в ногу со временем и размещать на своих квитанциях QR-коды? На квитанциях Системы Город они есть уже давно, по ним оплачивать услуги быстрее и удобнее.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Барнаульская горэлектросеть идет в ногу со временем и планирует ввести QR-коды. В ближайшее время они появятся на наших квитанциях. Кроме того, мы планируем внедрить новую для рынка систему оплаты при помощи sms-сообщений.

Вопрос задал: Мельников Вячеслав
Как такое возможно... купили квартиру, предыдущие владельцы не погасили долг в размере 28 рублей... мы платили всегда вовремя, Ни в одном отделении банка такую мизирную суму долга не показывали. А меж тем пеня росла... И за два года пеня за неоплаченный другими людьми долг в 28 рублей, о которм мы и не знали, выросла до 2100 рублей. И эту сумму меня заставили платить. Почему?? Почему нам раньше не сказали что числится долг в 28 рублей и почему такие мелкие деньги программы банка "не видят"? А вы на них зарабатываете такие суммы?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Вячеслав, вы не должны оплачивать долги предыдущих хозяев ни при каких обстоятельствах. Если дело действительно обстоит так, как вы его описали, образовавшийся долг и пеня будут списаны с вашего счета. Нам кажется, что природа возникновения пени несколько иная. В любом случае для решения проблемы следует обратиться в сервисные центры Горэлектросети, где вам произведут детализацию счета и если мы не правы, вам вернут деньги. Что касается заработка Барнаульской горэлектросети, он формируется не на основании описанных вами инцидентов, а за счет сбытовой надбавки в тарифе, которая составляет 11 копеек с 1 кВтч.

Вопрос задал: Виктория
Если в частном доме отключили свет из-за долга, при каком условии и в какие сроки, после погашения задолженности, его включат?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Возобновление энергоснабжение производится в течение 48 часов при условии полной оплаты суммы долга и компенсации затрат за процедуру отключения и подключения, указанных в уведомлении.

Вопрос задал: Каролина
Очень волнует тема повышения цен на электроэнергию. Скажите, чего нам ждать дальше и есть ли надежда на то, что рост прекратится?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Я думаю, что болезненность темы повышения цен на электроэнергию именно для граждан несколько надуманна. По крайне мере для жителей Барнаула и в целом для Алтайского края. За последние пять лет рост тарифа на электроэнергию для населения не превышал размера инфляции и оставался на уровне 2-3,5%. На мой взгляд, значительно больше волнений должен вызывать галопирующий рост тарифов на тепло и на воду, который мы наблюдаем в крае и в других регионах страны. Что касается перспектив, не стоит ожидать прекращения роста тарифов. Однако, можно быть уверенным, что он останется на уровне процента инфляции, что является справедливым и экономически обоснованным. Существует прогноз, что рост тарифов прекратится после того, как одновременно будут соблюдены два условия. 1. Инфляция снизится до ноля процентов. 2. Уровень цен на ресурсы сравняется с европейскими ценами.

Вопрос задал: Елена
У меня возник конфликт с соседями. Я не всегда вовремя могу передавать данные за электричество, но оплачиваю каждый месяц за свет, как набежало по счетчику. Однако старшая по подъезду натравила на меня всех соседей, что якобы из-за того, что я не вовремя передаю данные в БГЭС у нас огромный ОДН. Проясните пожалуйста, так это или не так.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Весьма сомнительно, что одни не переданные показания, могут формировать у всего дома огромный ОДН. Потому что максимальное значение вашего расхода электроэнергии в квартире, который мы можем начислить вам за не переданные показания, это норматив. Как правило он не на много превышает реальное потребление. В любом случае ваш расход участвует в расчете ОДН. Однако может оказаться, что старшая по вашему подъезду отчасти права. При условии, если большинство жителей дома не передают показания приборов учета и при этом их фактическое потребление существенно выше норматива. Только тогда большой размер ОДН может быть связан с ситуацией отсутствия показаний. В Горэлектросети по большинству многоквартирных домов давно действует и хорошо налажена централизованная система по передачи показаний электросчетчиков старшими по дому, подъезду или другими представителями из актива дома. Стоит напомнить, что передача показаний не является вашей обязанностью и формально вы не нарушаете закон, но может внести определенную неразбериху в начислениях ОДН для вас и ваших соседей.

Вопрос задал: Вера.
Здравствуйте ! Управляющая компания , предлагает нам жителям дома . оплатить Вашей компании , компенсацию затрат по установке ОДПУ2 , более четырёх лет назад , при этом без квитанции только по их бумаге , объясняя , что их компания проиграла суд с Вашей компанией и теперь нужно оплатить указанные суммы в бумажках , там даже нет печатей , что делать . платить или не платить ?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Той информации, которую вы сообщили, недостаточно для того, чтобы понять суть проблемы. Если вы сомневаетесь в правомерности требований управляющей компании оплаты счетов, вы можете их не оплачивать и обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию. Что касается оплаты за установку общедомовых приборов учета (ОДПУ), здесь действует следующее правило. Если ОДПУ устанавливала управляющая компания или ТСЖ, счета за данную услугу должны предъявляться вам в единой квитанции за квартплату в разделе «прочие услуги». Если ОДПУ в вашем доме устанавливала Барнаульская сетевая компания, тогда счета выставляются абонентам от имени Барнаульской горэлектросети (по агентскому договору с Барнаульской сетевой компанией) и вы их сможете увидеть в системе Город. Для уточнения деталей, обратитесь в сервисный центр нашей компании по телефону 50-12-48

Вопрос задал: Евгений
Добрый день! Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации. Подавал показания и платил за электричество на протяжении 8 месяцев по 150кВт, но с счетчиком не сверялся, так как в этот момент не проживал в данной квартире. Сейчас когда вернулся и сверил показания на счетчике и показания переданные и оплаченные мной, оказалась переплата в 800кВт. Можно ли в этом случае подавать показания 1кВт в следующих месяцах, пока показания не выравняются с счетчиком или необходимо явится в горэлектросеть и разбираться там?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
В данной ситуации правильным решением будет вызвать инспектора для снятия контрольных показаний по телефону 50-12-48.Он составит акт, который зафиксирует образовавшуюся переплату за электроэнергию. После этого вам произведут перерасчет. С переплатой можно действовать следующим образом. Вариант 1: Передавать показания по 1 киловатт-часу, пока потребление не выровняется. Если этого не сделать, вам начислят оплату по среднему. Вариант 2: Можете обратиться в Барнаульскую горэлектросеть с заявлением для возврата переплаченных денег.

Страницы: 1 2 >>