ONLINE КОНФЕРЕНЦИЯ

Как сэкономить на свете: спроси у гендиректора БГЭС

Когда приходит время платить по счетам, сразу возникает множество вопросов - откуда такая сумма, как можно сэкономить, почему необходимо подавать данные и почему именно в определенные дни. На эти и другие вопросы читателей Amic.ru, связанные с электричеством, сегодня, 27 июня, отвечает генеральный директор Барнаульской горэлектросети Иван Василиади в рамках традиционной онлайн-конференции, которую совместно проводят ИА "Амител" и специалисты БГЭС.

Вопросы принимаются по любой теме, которая касается деятельности компании.

Напомним, онлайн-конференции Барнаульской горэлектросети на Amic.ru проводятся регулярно в рамках совместного проекта. Ознакомиться с материалами предыдущих онлайнов можно по ссылке: http://www.amic.ru/onlinec/

Задавайте вопросы прямо сейчас под этой новостью. Прием вопросов продлится до 12-00. Ответы начнут поступать с 11-00.

Вопрос задал: Ирина Ивановна
опять тариф будете поднимать! Да сколько можно то уже?? Цены растут, тарифы растут, продукты дорожают. Неужели вам не стыдно! Подумали бы о простых людях, как нам жить-то в таких условиях? И так стараешься лишний раз свет не зажигать, сидим пока совсем не стемнеет. Денег на лекарства не хватает... И все равно выжимаете все крохи
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Ирина Ивановна, установлением экономически обоснованного тарифа занимается не самостоятельно Горэлектросеть, а уполномоченный государственный орган в лице Управления по регулированию цен и тарифов. Помимо этого тарифы находятся под постоянным контролем федеральной антимонопольной службы. Поэтому нет никаких оснований думать, что обновленные тарифы устанавливаются без учета объективных экономических факторов. Я сожалею, что вынужденная индексация тарифа доставляет Вам так много невынужденных переживаний. В случае, если вы испытываете временные финансовые затруднения с оплатой электрической энергии, мы можем Вам предложить рассрочку платежа, а так же в случае просрочки не применять в отношении Вас процедуру ограничения энергоснабжения. Для этого необходимо обратиться к нам с соответствующим заявлением.

Вопрос задал: Эмма Альбертовна
Уважаемый Иван Данилович, с 1 июля опять повышается тариф. Позвольте спросить, насколько повысится плата и кому, а главное на что идут эти деньги? Премного благодарна за ответ.
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Эмма Альбертовна, ежегодно тариф на электроэнергию повышается на уровне 4-5%, что соотносится с уровнем инфляции в стране. Поэтому я склонен рассматривать изменение тарифа, которое произойдет с 1 июля, не как его повышение, а скорее как его индексацию. Что касается составляющих тарифа, они остались прежними. Это цена электроэнергии на оптовом рынке и услуги по передаче электроэнергии (ремонт и обслуживание электросетей). Совсем малую долю в цене на электроэнергию составляет доход непосредственно сбытовой компании, то есть Барнаульской горэлектросети, с каждого киловатта 11 копеек, это меньше 3%.

Вопрос задал: Николай
Сосед вывел освещение на дворовую парковку, у многих жильцов нашего дома, машин там нет, а платить за освещение приходится всем. Подскажите, если владеете информацией, как быть в такой ситуации?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Добрый день, Николай. Все зависит от того, заручился ли ваш сосед предварительно решением общего собрания жильцов. Если такого решения большим числом голосов принято не было, это самоуправство и ваш сосед нарушил закон. В таком случае управляющая компания или ТСЖ, обслуживающие ваш дом, должны демонтировать освещение дворовой парковки. Если же такое решение вынесено, независимо от того, имеете ли вы машину, освещение парковки будет отнесено к внешнему освещению и будет оплачиваться всеми собственниками за счет услуги «электроснабжение на СОИ».

Вопрос задал: Анна
Здравствуйте, во время урагана, когда выключили свет, столкнулась с тем, что не знаю, куда звонить. Хотела уточнить, когда включат свет, а номеров на вашем сайте не нашла. Подскажите, пожалуйста, куда обращаться в такой ситуации?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Анна! Если вы являетесь абонентом Барнаульской горэлектросети, Вам следует обращаться с вопросами по отключению электроэнергии в Оперативно-диспетчерскую службу. Телефоны: 616-336, 380-616.

Вопрос задал: Малышев Александр
Отрапортовали о устранении ВСЕХ повреждений , произошедших после урагана . Хочу добавить - до сих пор все жилые дома на территории института садоводства имени Лисовенко обесточены из-за обрыва проводов возле дома № 47 по Змеиногорскому тракту !!!
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемый Александр, электроснабжение у большей части абонентов восстановлено. Остались единичные заявки, их общее количество по городу – 17. Чаще всего причиной оставшихся отключений является повреждения не в городских сетях, а на вводах в жилые дома. По указанному вами адресу повреждение устраняется в настоящее время.

Вопрос задал: Елена
Скажите, насколько опасны для бытовой техники сильные грозы? Обязательно ли надо отключать технику, когда бушует гроза? Или электрические сети могут защитить нашу технику?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Уважаемая Елена, при эксплуатации бытовой техники вам следует руководствоваться инструкцией. Например в руководстве по эксплуатации телевизора написано следующее «Если вы не планируете использовать телевизор длительный период или если приближается гроза, то выньте кабель питания из розетки и отсоедините штекер антенны от телевизора».

Вопрос задал: Саша
Здравствуйте, у меня такой вопрос в контексте обрушившегося на город урагана. Во время грозы. не секрет, зачастую из стоя выходят различные электроприборы. А может ли случиться так, что из-за разгула стихии "умрет" или повредится электросчетчик. И что делать в таких случаях?
Отвечает: Иван ВАСИЛИАДИ, генеральный директор БГЭС
Здравствуйте, Саша. Электросчетчик, как и любой другой электроприбор, может выйти из строя не по причине каких-либо погодных явлений, поскольку электрические сети в обязательном порядке имеют защиту от перенапряжений, в том числе от атмосферных. Если вы заметили, что ваш прибор учета поломан, необходимо обратиться в Барнаульскую сетевую компанию и вызвать инспектора. Обратите внимание на то, что демонтировать счетчик самостоятельно, нельзя. Ваши действия могут быть расценены, как намеренное вмешательство в работу прибора учета. Поэтому перед демонтажем прибор должен быть осмотрен энегетиками. Подать заявку можно двумя способами: на официальном сайте БСК через Личный кабинет https://www.bsk22.ru/ или при очном визите в сервисные центры компании по адресу: ул. Ползунова, 50 или ул. Энтузиастов, 34а. сроки выполнения заявки от 5 до 15 дней. Однако у абонентов Барнаульской горэлектросети есть более оперативная альтернатива. Услуга по установке счетчика «Под ключ» . Ее стоимость составляет 1200 рублей, и в нее включена не только работа энергетиков, но и сам прибор учета. Монтажа/демонтаж электросчетчика и принятие его к расчетам займет не более часа. Заказать установку можно по телефону: 50-12-48. Вы согласовываете с оператором время визита инспектора, оплата вносится на месте проведения работ.