Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Чтобы туристы не пугались. Что мешает Красноармейскому проспекту стать центром небоскрёбов

, ИА "Амител"
Улицу называют "въездными воротами" Барнаула, но пока она лишь отпугивает туристов, а не привлекает

Архитектура пр. Красноармейского в Барнауле / Фото: Екатерина Смолихина / amic.ru

Одна из самых старых улиц Барнаула – проспект Красноармейский – могла бы стать ещё и самой красивой. Но пока въезжающих в столицу края гостей встречает уродливая эклектика. Современные ТЦ и бизнес-центры соседствуют со сгоревшими и заброшенными зданиями. На фоне ярких высоток полуразрушенные дома стыдливо пытаются спрятаться за потрёпанными грязными баннерами. Привлекают внимание торговые киоски "а-ля 90-е" и почти уничтоженные памятники архитектуры. Даже местные жители выбирают для прогулок более удобный и уютный проспект Ленина. На Красноармейском слишком шумно (здесь проходят трамвайные пути, разрешено передвигаться грузовым автомобилям, хотя на проспект Ленина им въезд запрещён) и почти нет зелёных зон для отдыха. Но почему-то историков, общественников и горожан больше волнует эстетика застройки Речного вокзала, Ковша или площади Сахарова, чем судьба "въездных ворот" Барнаула. Почему проспекту "не повезло исторически", что мешает его развитию и что именно спасёт Красноармейский (спойлер: дизайн-код), разбирался amic.ru.

"Всё это "помойки"

Проспект Красноармейский возник ещё в XVIII веке и до 1921 года носил название Конюшенного переулка (так как в начале улицы располагались конюшни барнаульского сереброплавильного завода). Фрагменты зданий Конюшенного переулка сохранились до сих пор – это комплекс сереброплавильного завода ("Спички", как его называют в народе), Горный госпиталь, Дом Шадрина, первый "небоскрёб", Гимназия М.Ф. Будкевич и другие исторические постройки.

По мнению барнаульских архитекторов, эти объекты могли бы и не сохраниться, если бы масштабная застройка 50-60-х годов (как, например, на проспектах Ленина, Калинина, Строителей) добралась и до этой улицы. Поэтому в каком-то смысле Красноармейскому повезло.

"Проспект Ленина в своё время назначили основной транспортной магистралью. В 50-60-е годы здесь разработали комплексную застройку. Сегодня эти объекты формируют "лицо" проспекта Ленина, которое мы знаем. А Красноармейский развивался по "остаточному" принципу: здесь более современные постройки, здания 80-х годов, а построек 50-60 годов практически нет. Поэтому и вся застройка разномастная", –  объяснил amic.ru член Союза архитекторов России Алексей Квасов.

Сейчас же строители вроде бы и готовы "зайти" на проспект, но не могут: мешают те самые памятники истории (от Демидовской площади до ул. Интернациональной располагается около 15 памятников). У каждого объекта есть санитарная зона, которая запрещает любое строительство на расстоянии 100-250 метров от него. Так государство защищает историческое достояние (ФЗ "Об объектах культурного наследия"). Памятников архитектуры на Красноармейском много – их охранные зоны как купол накрывают проспект и не позволяют возводить современные здания. 

Сократить защитную зону (и строить новые объекты) всё-таки можно, если удастся доказать, что новая постройка не навредит историческим зданиям. Эксперты сокрушаются: это очень долго и дорого (например, проект охранных зон "Спички" согласовывали более двух лет – прим. ред.), потому застройщики Барнаула не спешат "заходить" в историческую часть Красноармейского.

"От площади Спартака вверх по проспекту начинаются объекты культурного наследия. И у всех есть охранные зоны. То есть на этой территории дом в 25 этажей не "сядет", лучше не фантазировать. Но вот выше улиц Интернациональной и Пролетарской строительство возможно. Несколько лет назад на месте "Колизея" (шоу-центр на пр. Красноармейский, 36, где сейчас находится бар-ресторан "Опера", – прим. ред.) уже планировали возвести гигантский жилой комплекс", – напомнил в разговоре с amic.ru руководитель компании "Строительная перспектива" Андрей Комяков.

Далеко не все сохранившиеся объекты, по мнению застройщика, нуждаются в сохранности. Например, на углу пр. Красноармейского и ул. Интернациональной почти 10 лет "красуются" руины сгоревшего деревянного дома (ул. Никитина, 103). Он был построен в 1903 году, но осенью 2010 здание загорелось от замыкания электропроводки. Весной 2011 оно вспыхнуло второй раз, в октябре 2011 – третий, в январе 2013 произошёл уже четвёртый пожар. Власти города попытались замаскировать сгоревшее здание баннером, и, видимо, так хорошо спрятали руины, что не замечают их восемь лет. За это время полотно выцвело и порвалось, и сейчас его впору прятать за новым баннером. 

Однако убирать остатки дома не спешат: из-за того, что зданию присвоен статус "памятник культуры регионального значения", сносить его не позволяет закон "Об охране памятников". Но и восстанавливать дом (что также требует закон) некому: ни у города, ни у края нет на это средств.

Справка
Прокуратура Барнаула ещё в 2018 году судилась с мэрией из-за дома на ул. Никитина, 103. Ведомство требовало от чиновников  решить судьбу исторического объекта и вопрос о сроках его реконструкции. Осенью 2020 года глава города Вячеслав Франк распорядился изъять у собственников – нескольких семей –​
 помещения (формулировка формальная, ведь дом почти разрушен) и земельный участок. Теперь город должен подготовить проект реконструкции здания и приступить к его восстановлению. Однако ремонт памятников организован так же, как и других городских домов, то есть по программе капремонта. Поэтому исторические объекты ждут очереди, как и другие старые дома Барнаула. 

Руководитель "Строительной перспективы" считает, что некоторые постройки на Красноармейском давно нужно было снести (как, например, сгоревший дом на ул. Никитина), однако у мэрии связаны руки.

"Нужно набраться смелости и на уровне правительства края сказать, что это "помойки", а не памятники. Надо выходить на Министерство культуры России, которому почему-то несколько лет назад отдали контроль над памятниками. Раньше на местном уровне можно было принять решение об исключении объекта из реестра. Сейчас эти функции отдали Москве, и что-то исключить из реестра невозможно", – говорит Андрей Комяков.

Он уверен, что к будущему Красноармейского надо подойти комплексно: "вычистить проспект от рухляди", сохранив на улицах Анатолия и Никитина пять-шесть образцовых объектов.

"Едешь по улице Анатолия – между Красноармейским и Социалистическим "куча" объектов культурного наследия, из которых два или три реально имеют культурные элементы, остальные – просто брёвна. Но название-то какое – "образец типовой застройки"! Ну и зачем десяток образцов? Оставьте один", – считает Андрей Комяков. 

"Вперёд, стройте высотки"

Обугленные руины и разваливающиеся здания нужно не баннерами завешивать, а сносить, но на их месте следует отстраивать прототипы утраченных объектов, как и предполагает закон, считает историк Данил Дегтярёв.

"По-хорошему, эти руины надо сносить, делать проект реставрации памятника и строить. Пусть здания будут такими же деревянными – почему и нет? Демидовскую площадь, Сереброплавильный завод надо реставрировать, вкладывать деньги. Понятно, что Красноармейский – такое же лицо города, как и Ленинский. Почему к нему относятся как к проходному двору – вопрос к органам власти", – возмущается Дегтярёв.

Он предлагает архитектурно разделить Красноармейский на две зоны: от площади Спартака до улицы Интернациональной сохранить историческую зону с памятниками, обустроить её и облагородить (тем более что рядом находится туркластер "Барнаул – горнозаводской город"), а от улицы Интернациональной – создать "город небоскрёбов".

"Высотная коробка по соседству с дореволюционным зданием гармонировать не будет никогда. По Красноармейскому уже складывается район высотной застройки от ул. Интернациональной, до неё пусть будет исторический квартал, после неё – вперёд, стройте высотки. Там уже сложился образ проспекта как города небоскрёбов", – объясняет Данил Дегтярёв.

Вопрос строительства на Красноармейском высотных домов обсуждали уже не раз.

"У нас есть территории для развития – Красноармейский. Раз уж начали там возводить высотки*, может, и выстроить там "Сити" (по аналогии с кварталом "Москва-Сити" в российской столице, где сосредоточены небоскрёбы от 30 до 95 этажей", – прим. ред.), чтобы был ансамбль", – предложил в феврале 2020 года председатель правления Союза строителей Алтайского края Александр Мишустин.

"Нет" хаосу

Однако развитие Красноармейского невозможно без хорошей стратегии, подчёркивают архитекторы. Для её разработки понадобятся дизайн-код и мастер-план, считает руководитель архитектурной мастерской "Классика" Александр Деринг. По его мнению, дизайн-код необходимо разработать не только для Красноармейского проспекта, но и Ленина, и Павловского тракта. Сейчас эти главные улицы города застраиваются хаотично, и зачастую проекты не учитывают ни транспортную загруженность улиц, ни их возможное расширение. И разработка такого документа – приоритетная задача для города.

Дизайн-код – это свод правил и рекомендаций по проектированию стилистически единой, комфортной и безопасной городской среды.
Мастер-план – документ, в котором отражают приоритеты, направления развития города и механизмы достижения поставленных целей.

"Я определил, что для города принципиально важно проработать и сделать дизайн-коды, градостроительную концепцию трёх основных магистралей – Ленинского и Красноармейского проспектов, а также Павловского тракта. Это три главные улицы города, и нужно понимать, где на них появятся высотки, где должны формироваться развязки улиц. Это могут сделать архитекторы на конкурсной основе. Конечно, не бесплатно. Либо нужно задействовать проектный офис, который должен быть при комитете по архитектуре в администрации города (в состав офиса, по мнению Деринга, должны войти архитекторы и чиновники, которые будут работать над стратегией развития Барнаула, – прим. ред.) ", – говорит Александр Деринг.

По его мнению, генплан, который предполагает развитие города на несколько лет вперёд, даёт лишь общие рекомендации, а вот дизайн-код подскажет, как архитектурно и художественно оформить улицы, правильно расставить акценты.

"Косвенно и прямо мы говорим об этом на градостроительных советах. Мы рассматриваем отдельные объекты, но нет комплексного видения. Ни на Красноармейском, ни на Павловском тракте нет, например, пешеходной части. Это большая аналитическая и проектная работа, в которой должен быть заинтересован город, и он её должен делать. Это как дополнение, приложение к генплану", – уверен Деринг.

Алексей Квасов соглашается: дизайн-код способен навести "порядок" в стиле Красноармейского. Однако вопрос будущей застройки проспекта нужно решать на конкурсах: архитекторы предложат варианты проектов, а общественность выберет лучшие. 

"Только по итогам архитектурного конкурса можно понять, какое будущее ждёт важную магистраль: будет ли она жилой, общественной, или станет "миксом", объединив оба варианта. Это вопрос архитектурной мысли, которая должна формироваться в проектных предложениях. Только исследования в виде архитектурных конкурсов приведут к правильным решениям", – резюмирует архитектор.

*Справка
На проспекте Красноармейском уже построены высотные дома. Первый – 25-этажный ЖК "Анастасия", который до 2007 года был самым высоким жилым домом в Барнауле (его высота – 86 метров). Также возведён дом высотой 25 этажей на ул. Пролетарской, 165. Ещё как минимум два 25-этажных дома построят через несколько лет (пр. Красноармейский, 50 (на пересечении пр. Красноармейского и ул. Партизанской, напротив ТЦ "Гулливер", пр. Красноармейский, 61б, напротив ТЦ "Первомайский").


Автор:
Алёна Жукова журналист (7-385-2) 59-44-66

Комментарии

23.03.2021 07:56
- гость -

Ну очень хоца человейники на Красноармейском ляпать.

23.03.2021 08:02
Гость

Да снесите все уже кругом и сделайте огромное гетто как на власихинской, давайте ребята, потом поедете с семьями за бугор, а мы тут поживем счастливо. Делайте 20 квадратные чтобы ипотеку потянуть.

23.03.2021 08:37
- гость -

"Но название-то какое – "образец типовой застройки"! Ну и зачем десяток образцов? Оставьте один", – считает Андрей Комяков. "
Потому что ценна историческая среда целиком, не? А не когда одноэтажный дом в окружении высоток.

23.03.2021 08:57
- гость -

Помойки - это ваши многоэтажные скворечники. Вот уж точно где нет ни какой эстетики. Старая архитектура да же в своем плачевном состоянии более эстетична.

23.03.2021 08:57
Гость

Улица Анатолия от проспекта Красноармейского до проспекта Социалистический может стать отличным историческим сквером - музеем. Подробнее:
в контакте сообщество peshka_s

23.03.2021 09:03
Иванов Евгений

На улице Анатолия может быть отличный исторический сквер музей под открытым небом
В контакте сообщество "пешка соборная" об этом

23.03.2021 09:16
Митенька ржевский

Дикая, всепоглощающая жадность терзают всех этих ваших Комяковых, Шоний и Ракшиных. И ложили они на вас, барнаульцы, прибором. Вы для них- ресурс, а не люди.
Радует, что при проектировке Ленинского (спасибо людям из Ленинграда) кварталы запроектированы так, что там не воткнёшь ни одного человейника о 25 этажах с 20-ю квартирами по коридору на этаже. Может, сохранится уголок культурного Барнаула как противовес новостройкам...
Кстати, дарю идею- новые кварталы называть в честь дервень, откуда приехали эти новые ипотеконосные ресурсы: Новая Тальменка, Большая Задрищенка, Ново-Козлолюбово...

23.03.2021 09:17
- гость -

Фотограф сегодня шерстит, что удаляет посты про свои работы?
Можно одно и то же место снять как помойку и как шедевр.

23.03.2021 09:26
- гость -

Одна из самых старых улиц Барнаула – проспект Красноармейский – могла бы стать ещё и самой красивой Красивой ??! с чего вы " автор" взяли всё это ? Ни была и не станет как выразился "автор" красивой. Хаос в застройке , нагромождение строений а ещё эти трамвайные пути , такое ощущение , что тут ходят товарные поезда Р.Ж.Д.

23.03.2021 09:41
барнаулец

Это что заказная статья от Комякова? Все в таком пренебрежительном тоне написано. Бедняжкам так трудно построить очередную уродливую высотку в старом центре.

23.03.2021 09:46
Гость

Никогда пр Красноармейский уже не будет красивым, уже нагромоздили зданий, архитектурной задумки нет, ещё все деревья уничтожили. В США есть город Чикаго, небоскрёбы строили с умом, город красивый, ещё и общественные пространства не забыли сделать, с деревьями, а не как вы делаете высотки дышат в окна друг другу, всё под асфальт и парковки вокруг.

23.03.2021 09:51
Митенька ржевский

23.03.2021 09:46
Гость
***
Ну-ну, особенно Чикаго украшает надземная железная дорога

23.03.2021 10:10
- гость -

Меня одного веселит как Митенька ржевский возомнил себя этакой "белой костью", элитой ибо является коренным жителем, ни какого нибудь городка средней паршивости, а самой "столицы мира"?

23.03.2021 10:16
- гость -

23.03.2021 09:46
Гость
В США есть город Чикаго, небоскрёбы строили с умом, город красивый,

Извращенное видение реальности.

23.03.2021 10:21
Митенька ржевский

23.03.2021 10:10
- гость -
***
По ходу да, тебя одного, при том условии, что я НЕ КОРЕННОЙ житель этого вашего Барнаула

23.03.2021 10:31
Сергей

Статья конечно жесть, даже мысли собрать не могу. С одной стороны и про дизайн-код сказали, с другой и историческую застройку снести. По итогу скомкали и извратили суть понятий. Дизайн код и комфортная городская среда с 25 многоэтажками не совместим. Нужно реставрировать и воссоздавать исторические здания (как Иркутск и Томск), а не говорить развалилось , сжечь и воткнуть высотку.

23.03.2021 10:33
- гость -

В камментах один стройный хор любителей старины)
Причем старины не уникальной, а типовой застройки периода коммунизма. Архитектурной, да и вообще культурной ценности эти здания не несут. Я вполне согласен с застройщиками, что следовало бы преобразить Красноармейский в виде Сити. При этом есть необходимость и в общественных пространствах - как например зелёный игровой городок у Гулливера на перекрестке Красного и Партизанки. Он очень удачно вписался в общий антураж. Делать обременение застройщикам - чтобы при строительстве высотки предусматривали подземные парковочные места и обязательное облагораживание рядом культурно-общественного пространства на какое то количество квадратуры.
Вот давайте посмотрим - в чем ценность головёшек, завешенных баннером рядом с Колизеем? А все дома частного сектора далее по Пролетарской вплоть до Соца и далее до Ленина - там где исторические ценности?
В чем ценность типичной совковой постройки на самом углу Партизанки и Красного со стороны Сбербанка? Какой сакральный смысл несет? Лично у меня изжога к такой архитектуре с детства, насмотрелся я этого гогна.

23.03.2021 10:42
Сергей

23.03.2021 10:33
- гость -
Вам бы попутешествовать по Зарубежью и России, а если вы это делаете, то как то более осознано что-ли. Понаблюдайте как другие трепетно относятся к историческому наследию, а также посмотрите как бездумная застройка привела к упадку некоторые районы превратив их в гетто.

23.03.2021 11:00
- гость -

23.03.2021 10:42
Сергей
Серёжа, я и без твоих советов путешествую. Уверен, что видел места и страны, которых ты явно не видел.
Трепетное отношение? Так правильно - к историческому наследию. В чём наследие типовой застройки 50-60-х годов прошлого века? Это же падение архитектурной мысли, это убогость от бедности. Ладно сталинки на Ленина, они некий концепт из себя представляют. Но типичные дома как на углу Красного и Партизанки, как корпус Сельхоза напротив Майского... Там где наследие? Где ценность? Там ремки одни.

23.03.2021 11:08
- гость -

Дом на Никитина 4 раза замыкала проводка? Однааакоо..

23.03.2021 11:15
Гость

В Барнауле много новых кварталов, ничего особенного в плане архитектуры они не представляют тоже, как и типовая застройка панельками. Разница в панельках планировали большие дворы, садик, школа на квартал. В Центре по Ядринцева, Молодежной строят новые кварталы, ничего особенного. Поэтому ждать архитектурной красоты на месте старых домах по Красноармейского не стоит. У реки Обь очень "красиво" понастроили, а это въезд в город. Не выгодно красоту строить, чем дешевле, тем лучше.

23.03.2021 11:20
faktograf22

Сказ о том, как Андрею Комякову не повезло – достался плохой город – «мешают те самые памятники истории»…

У него на этот счет есть диагноз, есть и рецепт: «Нужно набраться смелости и на уровне правительства края сказать, что это «помойки», а не памятники», …«к будущему Красноармейского надо подойти комплексно: «вычистить проспект от рухляди…» «просто брёвен».
Сильно!

И автор статейки на заказ набросал эпическую картину: «На фоне ярких высоток полуразрушенные дома стыдливо пытаются спрятаться за потрёпанными грязными баннерами». При этом мастер пера с темой не дружит – путается в понятиях: «У каждого объекта есть санитарная зона, которая запрещает любое строительство на расстоянии 100-250 метров от него».
Уважаемый, санитарные зоны – это про производственные объекты-источники шума, вредных выбросов, у памятников же – защитные и охранные зоны.

Словом – «беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник…»

23.03.2021 11:22
Сергей

23.03.2021 11:00
- гость -
Так дом на Партизанской 120, как и корпус Сельхоза построен в том же стиле, что и дома на Ленинском. Да, из-за того что за домами не особо следят, вид их не очень. Некоторые уже вообще исчезли. Но это говорит лишь о том что за ними нужно следить, а не сносить. Ну и наследие типовой застройки 50-60х годов - это панельные жилые дома, которые да, ценности не несут. Но тут их нет. Я конечно не архитектор, могу ошибаться.

Вы так забавно пишите: Сережа, я видел места ,которых ты явно не видел. Люблю за это интернет)

23.03.2021 11:41
она

23.03.2021 10:33
- гость -
Причем старины не уникальной, а типовой застройки периода коммунизма. Архитектурной, да и вообще культурной ценности эти здания не несут. Я вполне согласен с застройщиками, что следовало бы преобразить Красноармейский в виде Сити.

Пусть даже советской застройки, хотя далеко не все здания построены при советах, многие отреставрированы были. Но здания эти сделаны с большим вкусом и любовью. То что вы называете сити, это азиатская дурная безвкусица. Даже в деловом центре высотки для работы , как показал мировой опыт несут в себе угрозу для здоровья и жизни людей, а жить в таких вообще нельзя!!! И нечего тут лобировать это дурновкусие жадности и безответственности

23.03.2021 11:45
- гость -

Хорошо,что в деревянном доме по Никитина 103 электропроводку сняли в 2013 году.А то бы так он горел бы да горел до фундамента стихийно возникающими пожарами.

23.03.2021 11:48
- гость -

В чем ценность типичной совковой постройки на самом углу Партизанки и Красного со стороны Сбербанка? Какой сакральный смысл несет? Лично у меня изжога к такой архитектуре с детства, насмотрелся я этого гогна.

а этот дом как раз из отреставрированных. Очень красивый, рядом настряпали огроменные кошмары, отражающие современный мир во всем его уродстве. Вам нравится жить в таком сюрреализме? вы тут один такой

23.03.2021 11:51
- гость -

По поводу дома на Никитина,надо кой кому в
Министерстве культуры в Москве дать на лапу,чтобы эта лапа вычеркнула эти руины из реестра.И тем самым развязать мэрии руки.

23.03.2021 12:16
- гость -

23.03.2021 11:41
она
Пусть даже советской застройки, хотя далеко не все здания построены при советах, многие отреставрированы были. Но здания эти сделаны с большим вкусом и любовью.

Хрущевки и девятиэтажки с большой любовью?
Что вы несёте?

23.03.2021 12:22
- гость -

Где отцы города? Одни временщики, эхх

23.03.2021 12:27
гостья

чтобы пр-т Красноармейский стал красивым, нужно снести к чертовой матери весь архитектурный мусор, который там наляпали за последние годы, и заново отстроить действительно красивый проспект с привязкой к историческому и архитектурному наследию Барнаула. по другому- никак, увы.

23.03.2021 12:28
- гость -

23.03.2021 11:51
- гость -
Не переживайте без них руки развяжут. Не зря Франк гибко решил пройти по тому где можно а где нельзя.

23.03.2021 12:30
- гость -

23.03.2021 12:16
- гость -
это вы что несете?

23.03.2021 12:38
гостье

"чтобы пр-т Красноармейский стал красивым, нужно снести к чертовой матери весь архитектурный мусор, который там наляпали за последние годы, и заново отстроить действительно красивый проспект с привязкой к историческому и архитектурному наследию Барнаула. по другому- никак, увы"

истину глаголит. Красноармейский проспект, 35 частный деревянный дом как пишет дубль гас, а напротив остановка общ транспорта. позорище. чет никто не пишет еще про горы мусора, если идти от ситика до гоголя.

23.03.2021 12:38
Еугений

Я не барнаулец, но в качестве 5 копеек. Красноармейский - всегда был, остается и видимо будет оставаться неуютным "направлением" города.

23.03.2021 12:45
- гость -

23.03.2021 12:30
- гость -

Хватит нести ахинею. Молодое поколение и вправду подумает, что Красноармейский при СССР был красивым. Из действительных памятников истории там были только "Русский чай", да Демидовская площадь, которые сохранились. Остальное - стандартная советская кубатура: пятиэтажки и девятиэтажки и несколько двухэтажных жилых домов. Ну и к-р Первомайский, вечно обшарпаный и с отваливающейся штукатуркой.
Ну не было там ничего тогда, что бы радовало глаз, как памятник истории.

23.03.2021 13:06
- гость -

23.03.2021 12:45
- гость -
это вам хватит нести ахинею.
Красноармейский 46 - это здание, которое ушло корнями в землю , по вашему советская хрущевка?
Стройте дальше то уродство которое у вас в голове . А чтобы радовали глаз здания , за ними нужно ухаживать , как ухадивают за зданием например на Горького 30, тоже по странным обстоятелствам ушедшего в землю, впрочем у нас таких много, нужно только открыть глаза и смотреть на архитектуру , а не прибыль считать....

23.03.2021 13:07
- гость -

23.03.2021 11:41
она
Так называемая вами "азиатская" безвкусица есть в каждом современном городе мира. И без советского наследия они неплохо живут и не тужат)
Это именно "советский" стиль - дурновкусие. От него необходимо избавляться.

23.03.2021 13:08
гость

А Комяков правильно говорит, кому нужна вся эта рухлядь? Вот когда он строил две эпохи на месте блвз такой поток критики был. Хотя с 2004 года там все было заброшено. Получился нормальный такой проект. Почему на месте блвз не появился какой-нибудь парк с музеем или что-то вроде того, вопрос к городу. Как и вся застройка в Барнауле. Отмашкин вот реальные вещи говорит, давно пора продумывать стратегию развития. Сейчас готовы в полях рядом с теплицами строить, а надо ли это кому? Павловский умрет в пробках. Может лучше развалюхи сносить за тем же Красноармейским, идти в сторону Челюскинцев?

23.03.2021 13:09
- гость -

23.03.2021 13:06
- гость -
Какие корни? Какая земля? Вы с дуба рухнули? Это землянка поганая, ей нет места на красной линии.

23.03.2021 13:18
- гость -

А спорим не подеретесь?

23.03.2021 13:19
Павсекакий

"Чтобы туристы не пугались."
--------
Какие, б..., туристы???
"Что мешает Красноармейскому проспекту стать центром небоскрёбов"
------
На кой нам тут небоскрёбы? Земли мало в самой большой редкозаселённой стране?

23.03.2021 13:26
- гость -

Всю жизнь прожил в Барнауле. 20 лет на Красноармейском Партизанская. Статья заказная на мой скромный взгляд (возможно отвлечь внимание от других площадей застройки, таких как наш Речной вокзал). Дома, который построили, высотные, вместо частного сектора за сити -центром ул Радищева Циалковского Анатолия Пролетарская Партизанская к каким коммуникациям подключены эти дома? К существующим? Отреконструировали сущ. бойлерную, врезались в сущ. теплотрассу, также водопровод, также канализацию. Ладно эл. подстанцию можно разукрупнить, трубы вы как разукрупните? Комплексная застройка подразумевает комплексный подход с коммуникациями, чтобы не перегружать существующие. При точечной застройке "человейников" по 25 этаже все будет плохо. Жизнь будет дорогой и некомфортной. И к сожалению за это будут платить те самые мигрирующие жители из сел края беря "льготную" ипотеку и скупая вот это самое жилье...Да застройщики смотрят на нас как на корм. Администрация им помогает. Все это дело должно регулироватся ген планом, с которым постоянно какие то проблемы. Город должен развиваться планомерно согласно разработанному грамотному документу.

Глобально если город останется на одной ТЭЦ-3 и она в морозы встанет, то рискуем прославится и попасть в федеральные новостные программы...

А вообще Барнаул можно сделать очень уютным,удобным и привлекательным для жизни, работы, отдыха и учебы городом. Но ни кому это не интересно. Каждый преследует свою сиюминутную выгоду и интерес.

23.03.2021 14:12
- гость -

23.03.2021 13:26
- гость -
к каким коммуникациям подключены эти дома? К существующим?

Если мне не изменяет память, несколько лет назад коммуникации меняли почти на всём Красноармейском. Всё лето было огорожено и раскопано.

23.03.2021 15:38
армян

только сначала Г на взлетной надо снести

23.03.2021 18:27
Виктор

На высотки в любом городе посмотреть можно, а на зодчество конца XIX - начала XX века - не везде

23.03.2021 20:55
St

Развалюх на Красноармейском много это факт. Надо оставить несколько исторических красивых домов, а остальное снести и построить огромный гигантский ПАРК как в Нью-Иорке с велодорожками и алеями с фонтанами , прудами скульптурами! Украсить цветочными клумбами и деревьями! Скамейки там поставить! Фонарики, лампочки, гирляды в Москве! Красоту в общем привнести.

24.03.2021 14:58
Гость

Размечтались! Давно надо понять, что Барнаул, как и край, почти банкрот. Он не может нормально реставрироваться и строиться - денег нет. Откуда бы им взяться при уничтоженных заводах и полудохлых сохранившихся? Вопрос надо ставить так - есть жгучая потребность в новом жилье? Наверно, есть - требования к жилью, его размерам и благоустройству все время растут. И навряд ли, судя по пустующим новостройкам. Так, может, притормозить и все силы и финансы кинуть на развитие реальной создающей экономики? Торговых центров понастроили выше крыши. Никаких задач, кроме дружно растущих цен, они уже не решают.
Центральную часть города уже испохабили - серая, грязная, сумбурно застраивающаяся по принципу "лишь бы воткнуть". Сейчас уже давние совковые застройки лучше выглядят - например, освеженный район Островского-Исакова.
Красноармейский как район небоскребов? С ума сошли - хочется окончательно транспорт перевести в статическое состояние, в одну большую пробку? Хотя, почему бы и нет - место для парковки будет.
А кто это придумал такую шутку - Красноармейский проспект въездные ворота в город?

24.03.2021 15:10
Гость

Здание театра кукол "Сказка" никогда таковым не было - оно лишь играло роль пристанища, когда у театра отобрали его здание под благовидным предлогом строительства нового - кому-то нужно было срочно намыть денег.
Неоднократно упоминаемое здание по Никитина 103 отчаянно сопротивлялось, а его все жгли и жгли - почему бы в статье так прямо и не сказать? Кому-то нужен этот не сильно застроенный угол - следующим гореть Никитина 118-122.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей