Барнаульская студентка хочет сделать городские дороги безаварийными

Барнаульская студентка хочет сделать городские дороги безаварийными. Подробности сообщает "Вечерний Барнаул"

11 декабря 2013, 14:37, ИА Амител

Елена ПЕЧАТНОВА учится в магистратуре химфака АлтГУ, однако она уже точно знает, что свое будущее свяжет не с химией, а с безопасностью дорожного движения. Елена уже не один год занимается различными проектами, связанными с этой сферой, пишет научные статьи, а не так давно стала победителем конкурса грантов администрации Барнаула. Ее проект "Совершенствование социальной рекламы безопасности дорожного движения" получил поддержку, и скоро на городских улицах появится соответствующая реклама, автором которой будет Елена.

– У нас на факультете есть кафедра безопасности жизнедеятельности, которую я и выбрала для своей специализации. Получилось, что больше даже занимаюсь не химией, а дорожным движением, – рассказывает Елена. – Уже четвертый год изучаю эту тему, много литературы перелопатила, публиковала и свои статьи, предлагала свои решения дорожных проблем в Барнауле.

Когда в отделе организации научной работы студентов Елене предложили поучаствовать в конкурсе грантов, она сразу же согласилась. Подала заявку, с научным руководителем написала проект, который потом успешно защитила.

– Это было несложно, – признается Елена. – Мне кажется, чтобы выиграть грант, нужно просто иметь большое желание, быть увлеченным своей темой. Из нашего университета не я одна стала победителем, все эти люди также досконально знали свою тему.

Во время работы над проектом Елена провела опрос на одном из сайтов, поинтересовавшись, может ли социальная реклама сделать дороги безопаснее. Почти две трети опрошенных дали положительный ответ, однако при этом отметили, что в том виде, в каком она существует сейчас, эффекта от нее мало.

– В настоящее время, например, очень мало рекламы направлено на пешеходов, в основном она рассчитана на водителей и немного на пассажиров, – отмечает Елена. – Но если мы посмотрим на статистику ДТП с участием пешеходов, то большой процент происшествий происходит как раз по их вине.

Социальная реклама авторства Елены Печатновой будет представлена в виде баннеров, плакатов и растяжек, которые найдут свое место на городских улицах. Как раз сейчас вместе с дизайнером она ведет их разработку. Сама реклама, по словам Елены, будет готова уже к марту, потом будет поиск подходящего места ее размещения.

– Конечно, эта реклама должна быть в местах концентрации ДТП и на центральных улицах, где большой поток транспорта и пешеходов, – рассуждает Елена. – Я не стала делать упор на каком-то одном аспекте, реклама будет разноплановой: это и призыв не употреблять алкоголь за рулем, и соблюдать ПДД, и пристегиваться ремнем безопасности, и многое другое.

Елена сама водит машину, говорит, что старается ездить аккуратно, соблюдать ПДД и, конечно же, никакого алкоголя за рулем. Она считает, что культура поведения барнаульских водителей и пешеходов по сравнению с другими городами, где ей приходилось бывать, не такая уж и плохая, но нет предела совершенству. Кстати, при подготовке проекта Елена Печатнова консультировалась с представителями ГИБДД, изучала опыт подобных реклам в других странах.

– Конечно, изучала какие-то идеи, но мой проект – это не повторение чего-то, что уже было, это моя авторская работа, – подчеркивает Елена. – Вообще, у нас в стране очень мало разработок, сочетающих дорожное движение с социальным аспектом. У нас все, что касается дорог, относится к техническим наукам, но при этом забывается, что в вопросах дорожной безо- пасности социальный фактор играет большую роль.

Фото Ярослава МАХНАЧЕВА.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров