Чиновник Минпромторга объяснил, зачем нужен утилизационный сбор
26 апреля 2012, 06:20, ИА Амител
Напомним, что утилизационный сбор предлагается ввести в качестве альтернативны ввозным пошлинам на автомобили. Уплачивать его будут автопроизводители, как отечественные, так и иностранные. Ранее были обнародованы предварительные критерии сбора. В частности, предлагалось взимать его по принципу транспортного налога (базовая ставка + коэффициенты). Коэффициенты предлагалось привязать к объему двигателя (для легковых автомобилей).
Первое, что отметил Рахманов в интервью "Российской газете", так это отсутствие самой возможности взимания утилизационных сборов в российском законодательстве в настоящее время. "Сейчас Минпромторг России наряду с другими ведомствами работает над поправками к Закону "Об отходах производства и потребления". С этим есть сложности: изменения вносятся по очень большой номенклатуре товаров. Законопроект уже прошел второе чтение, но я не исключаю, что придется возвращаться к первому чтению - в кратчайшие сроки вносить изменения отдельно по автотранспорту. Автомобили, как товар, в законе формально не присутствуют. Кроме того, пока в нем нет понятия "утилизационный сбор", - прокомментировал Рахманов.
Комментарии 0