«Когда мы взлетали, молились, чтобы наш самолет не сбили»: беженцы с Украины на Алтае
31 июля 2014, 15:36, ИА Амител
Побег из Киева
Татьяне Овчаренко вместе со своей матерью Любовью Овчаренко приехали на Алтай еще в конце февраля.
- Конечно, мы не готовились к этой поездке, а по сути, к побегу из Украины, - рассказывает Татьяна. – Хотя еще за год до происходящего мне снились сны, как на улицах Киева демоны накидываются людей и разрывают их. Теперь я поняла значения этих снов…
В Киеве дом Овчаренко стоял на ул. Московской, поблизости располагалась администрация Печерского района и РОВД.
- Националисты, а потом и боевики, ходили именно по нашей улице. Толпы фашистов перекрывали дорогу и кричали дикие лозунги, - вспоминает мать Любовь Овчаренко. – А накануне нашего отлета пришла сотня боевиков с Майдана, они штурмом брали Печерское РОВД. Гремели взрывы, шла стрельба. Окна в квартире закрыли, мы даже боялись свет включить.
Сама Любовь Павловна родом из Рубцовска. Здесь у нее осталась сестра и племянница. С ними Овчаренко постоянно поддерживали связь, а когда на Украине начался переворот, родственники позвали их на Алтай.
Добраться до аэропорта Овчаренко помогла соседка, она взяла у мужа машину - общественный транспорт в городе не ходил. На выезде из Киева боевики поставили свои блокпосты.
- Перед нами двигалась ГАЗель, ее остановили, люди в экипировке с автоматами вытащили двоих мужчин из машины и начали их бить… На это было страшно смотреть, - призналась Татьяна.
Собранных денег Овчаренко хватило только на два билета, в Киеве остались отец и собака.
- Когда взлетали, молились, чтобы наш самолет не сбили, - призналась Татьяна.
|
Из горячей Украины - в холодный Алтай
В феврале столица Алтайского края встретила киевлян 30-градусным морозом. Теплых вещей у Овчаренко не было, сумку не пропустили в аэропорту – был перевес. В куртках на "рыбьем меху" украинки подхватили простуду. Около месяца теснились у родственников в Барнауле.
- Они нашли нам дубленки, и мы направились к маминой сестре в Рубцовск, - продолжала Татьяна. – Как оказалось, ей негде было нас принять. Спали мы на полу в пристройке. Через два дня свалились с температурой под 40.
Приехавшие на вызов врачи скорой оказали больным помощь, но из-за отсутствия полисов и прописки, семью Овчаренко в больнице не приняли. Женщины отправились в местную миграционную службу, где встали на учет. По истечении трех месяцев (именно столько мигранты с Украины могут беспрепятственно находиться на территории РФ. - Прим. авт.), киевлянкам предоставили временное убежище на территории Алтайского края. Не теряя времени, Овчаренко подали документы на получение разрешения на временное проживание.
|
В тесноте и в обиде
Вскоре заграничные гости обосновались в небольшой комнатке рубцовского общежития. Из вещей - полуразваленный шкаф, три кровати, стол. В холодильнике - супы в пакетах и лапша быстрого приготовления.
- Ключи от общего душа нам не всегда дают. Да и вообще, сотрудники общежития относятся к нам с неприязнью, - досадуют женщины.
Работники местной соцслужбы собрали для Овчаренко немного вещей. С пенсии Людмила Павловна купила туфли. К слову, пенсия у нее 2800 рублей… Из обуви у женщины - пара шлепок и зимние сапоги, в которых Людмила проходила до середины лета.
За пять месяцев в Алтайском крае Овчаренко обросли долгами. Чтобы выжить, они сдали обручальные кольца в ломбард на 8,5 тысяч рублей – тянули их, сколько было возможно.
Имея высшее образование (Татьяна закончила Киевский технологический институт легкой промышленности. – Прим. авт.), на Алтае женщина никак не могла найти работу - обошла ни один десяток работодателей, но никто не хотел принимать на работу иностранного гражданина.
- Около месяца назад увидела объявление, что требуется продавец косметики. Добрая хозяйка взяла меня на работу, правда неофициально, - продолжала Татьяна.
|
Доброе дело
"Комсомолка" решила помочь семье Овчаренко. Мы обратились в администрацию города Рубцовска и рассказали о нуждах прибывших к нам украинцев. После чего заведующий сектором по труду рубцовской администрации, который курирует программу по переселению соотечественников, Юрий Агрызков встретился с семьей Овчаренко. Оказалось, что все их проблемы решаемы.
- Я переговорил с заведующей общежития, теперь все будет нормально, - пообещал Юрий Михайлович. - Мы даже не будем торопить Овчаренко с выселением, когда они получат гражданство.
Также Юрий Агрызков договорился с главным врачом городской больницы Рубцовска – там обещали оказать всю необходимую медицинскую помощь и матери, и дочери.
Но что самое главное – для Татьяны нашли работу на швейной фабрике Рубцовска, которая находится неподалеку от общежития.
- Меня берут на должность модельера-конструктора. С условием карьерного роста, - сообщила женщина. - Я очень рада! Хочу сделать из предприятия конфетку!
К своим обязанностям Татьяна приступит уже в начале августа. Глядишь - и жизнь наладится…
- Камень на душе - на Украине остался отец. Мне нужно заработать денег, чтобы тоже перевезти его сюда, - говорит женщина.
Как уже сообщало ИА "Амител", Алтайский край должен принять 2,67% от общего количества беженцев с Украины, или 4005 человек. Наибольшее количество переселенцев распределили в Калининградскую область — 6,02%, или 9030 человек.
Комментарии 0