Минкомсвязи решило увеличить число газетных киосков
01 июля 2013, 11:38, ИА Амител
Cейчас в стране не существует рекомендаций
или норм по обеспечению населения киосками по продаже печатной
продукции, действующих на федеральном уровне. Не установлены критерии,
которым должны соответствовать объекты торговли, правила размещения
киосков, а также ассортимент продукции. Таким образом количество киосков
прессы в регионах и их ассортимент зависят от местных властей.
Заместитель
министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин говорит, что
представители индустрии долгое время надеялись получить закон или
постановление правительства, регулирующее распространение прессы на
федеральном уровне.
- Но оказалось, что рекомендации принять проще, поэтому индустрия согласилась с нашим предложением, - сказал Волин.
Минкомсвязи
после обсуждения с отраслевыми организациями и представителями СМИ
подготовило проект приказа "Об утверждении рекомендаций по поддержке и
развитию системы розничного распространения средств массовой информации и
иной печатной продукции в субъектах РФ". В этом документе (имеется в
распоряжении "Известий") рекомендуется, например, в крупных городах
создавать не менее 1 киоска прессы на 1,5 тыс. жителей, а в населенных
пунках с менее чем 50 тыс жителей - 1 киоск на 4 тыс. человек. В 2012 г.
в Москве, по данным Ассоциации распространителей печатной продукции
(АРПП), 1 киоск приходился на 3,5 тыс. горожан.
В
зависимости от спроса населения, киоск может быть площадью от 9 до 18
кв. метров. Рекомендуется ввести льготные ставки аренды для таких
объектов: не выше 30 руб. за кв. метр в месяц в городах с населением от 1
млн чел, не выше 20 руб. - в городах с населением от 100 тыс. человек и
т.д.
В проекте приказа Минкомсвязи указано, что киоски
прессы следует располагать "рядом с остановками общественного
транспорта, на территории метрополитена, желенодорожных вокзалов и
станций, вблизи станций метрополитена и транспортных узлов, в пешеходных
зонах".
Министерство рекомендует муниципалитетам
согласовывать места размещения объекта с сетями водо-, газоснабжения и
экологическими службами в течение месяца. А при расторжении договора
аренды из-за дорожно-транспортных работ, прокладке коммуникаций местные
власти должны предоставить распространителям прессы компенсационные
равноценные места.
Еще один пункт рекомендаций был внесен
после обращения АРПП в министерство связи и массовых коммуникаций. В
нем говорится, что ассортимент киоска должен состоять из печатной
продукции не менее, чем на 60%, остальные 40% могут приходиться на
канцтовары, игрушки и пр. В АРПП "Известиям" пояснили, что расширение
ассортимента сопутствующих товаров - эффективный способ поднятия
рентабельности.
Минкомсвязи планирует утвердить рекомендации в третьем квартале 2013 года.
-
После этого медиабизнес получит инструмент влияния на региональные
власти. Сразу станет понятно, в каком регионе созданы условия для
распространения прессы, а в каком нет, - считает замминистра Алексей
Волин.
Председатель правления АРПП Александр Оськин приветствует попытки Минкомсвязи помочь отрасли, но не возлагает на рекомендации "оптимистических надежд".
- Приказ носит лишь
рекомендательный характер и, по действующему законодательству, ни к чему
не обязывает региональные власти. Чиновники на местах творят произвол.
Например, в Саратове, с согласия мэра города киоски прессы увозят вместе
с содержимым в неизвестном направления, и даже губернатор региона ни
может повлиять на главу города, - привел пример Оськин.
Распространители
печатной продукции неоднократно обращались к региональным и федеральным
властям с просьбой поддержать этот сегмент торговли и остановить
уничтожение киосков по всей стране. В июне Ассоциация распространителей
печатной продукции направила подписанное участниками отрасли письмо
президенту России Владимиру Путину, в котором говорилось что "взятый в
регионах курс на сокращение киосковой розницы противоречит интересам
страны".
— Положение с киосками прессы в России просто
катастрофическое. Скорость их уничтожения в стране по разным поводам —
10 объектов в день. Обращение к региональным властям результатов не
дает, — рассказал "Известиям" Оськин.
АРПП писала, что
рассчитывает на введение в России среднеевропейского стандарта по числу
торговых объектов прессы на душу населения и расширение ассортимента
киосков.
Объем российского рынка распространения печатных СМИ в
стоимостном выражении увеличился почти в два раза за последние 12 лет,
подсчитали в АРПП. При этом через киоски прессы в России, по экспертным
оценкам, реализуется порядка 60% тиражей газет и журналов. Однако
количество специализированных объектов прессы за последние 8 лет
сократилось на 26%.
Комментарии 0