Минрегион предложил вернуть на стройки экологический контроль

14 февраля 2014, 15:49, ИА Амител

Министерство регионального развития подготовило законопроект, в котором прописаны механизмы экологического надзора при строительстве. Разработчик предлагает закрепить эту функцию за Госстройнадзором.

Госстройнадзор получит право проводить экологические проверки без уведомления застройщиков и составления ежегодного плана контрольных мероприятий. Также, согласно законопроекту, будут внесены поправки в КОАП, которые введут ответственность за невыполнение распоряжений проверяющих органов. В частности, для юридических лиц штраф составит до 500 тыс. рублей. Нарушителям грозит приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В зону ведения проверяющего органа попадут довольно много объектов: начиная от строек на континентальном шельфе и особо охраняемых природных территориях, заканчивая федеральными трассами, метро и объектами площадью выше 5 га.

В Минрегионе отказались пояснить детали законопроекта, уточнив, что сейчас закон находится в ведении недавно созданного Министерства строительства и ЖКХ (Госстрой). Представители последнего не смогли оперативно предоставить комментарии.

Эксперты пояснили "Известиям", что сейчас стройки контролирует только Госстройнадзор.

— Он следит только за соблюдением технических характеристик. Сейчас идет речь о том, чтобы как-то выделить отдельно функции по экологическому контролю в рамках этого ведомства или даже создать новый проверяющий орган, — предполагает руководитель группы "Недвижимость и строительство" юридической фирмы Goltzblat BLP Евгения Верле.

По ее словам, сейчас фактически за экологией на стройках следит только прокуратура, которая рассматривает обращения граждан. При этом случаи подобных проверок единичны.

По мнению представителей строительного сообщества, введение экологических проверок на стройках — избыточная мера.

— Мы постоянно боремся за снижение административных барьеров, а тут неожиданно возвращают старые, от которых уже давно отказались. Это просто саботаж, — возмущается директор департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей (Носстрой) Леонид Бандорин.

По его словам, уже сейчас существуют все необходимые механизмы контроля.

— В 2006 году был принят закон 232, который ввел единый надзор при строительстве. Сделано это было, чтобы снизить административные барьеры. Ранее разные службы проверяли экологию, санитарную, противопожарную безопасность и т.п. Каждый день приходили на стройку новые чиновники. Это всё заменили одной службой надзора. Сократилась не зона контроля, а количество проверяющих органов, — напоминает Бандорин.

По его словам, возвращение к идее отдельных экологических проверок — шаг назад, который создаст только дополнительные проблемы для строителей.

— Это явно чей-то ведомственный интерес. В своей научной деятельности я занимаюсь вопросами экологического права. Казалось бы, я должен поддерживать восстановление государственного экологического надзора. Но, работая в отрасли, я вижу, что соблюдение строителями экологических требований эффективно контролируется Госстройнадзором, — утверждает он.

Бандорин сообщил, что Носстрой будет бороться против принятия этих поправок в некоторые законодательные акты РФ в части повышения эффективности федерального государственного экологического надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

В свою очередь, экологи считают возвращение к государственному экологическому надзору необходимым, так как, по их мнению, Госстройнадзор не справляется с этой задачей.

— Строительный надзор фактически не занимается вопросами экологии. Большинство объектов строятся без экологической экспертизы, реальной оценки экологической безопасности строительства не производится, — рассказывает руководитель программы "Гринпис" по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин.

Как рассказал эколог, сейчас экологическая экспертиза проводится только для объектов, строящихся на особо охраняемых природных территориях и на континентальном шлейфе.

— В остальных случаях не проводится никакой предварительной экологической экспертизы, а согласно 232 закону, упразднен и экологический надзор. Госстройнадзор не может эффективно оценивать экологическую безопасность. Всё это значительно повышает опасность строительства, приводит к экологическим проблемам, — объясняет Крейндлин.

По его словам, надо учитывать, что система экологического надзора была разрушена после упразднения соответствующих служб в 2006 года. Таким образом, если законопроект будет принят, Госстрою предстоит решить задачу подбора квалифицированных кадров.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров