На Алтае создадут систему сетевого взаимодействия учреждений профобразования детей с ограниченными возможностями здоровья
18 ноября 2010, 15:38, ИА Амител
В работе семинара приняли участие заместители директоров, курирующие вопрос обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, педагоги-психологи и социальные педагоги образовательных учреждений профессионального образования Алтайского края, краевой реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями г. Бийска, кафедра психологии и коррекционной педагогики АГАО им. Шукшина, кафедра коррекционно-развивающего и специального образования АКИПКРО, - сообщает пресс-служба краевого управления по образованию и делам молодежи.
Выступления участников семинара-совещания были посвящены рассмотрению опыта организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданию оптимальных условий для получения профессионального образования в соответствии с особенностями их психофизического развития.
Отмечено, что в связи с увеличением в профессиональных училищах и лицеях Алтайского края числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья особую значимость приобретают вопросы обучения, профессиональной и социальной адаптации данной категории обучающихся. Участники семинара-совещания считают, что необходимым средством решения обозначенных проблем является создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, реабилитации учащихся с проблемами в развитии, а также усиление внимания к этим вопросам со стороны всех заинтересованных учреждений и ведомств.
Обсудив данные проблемы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями, участники семинара - совещания выработали ряд рекомендаций. Создать систему сетевое взаимодействие учреждений, реализующих программы профессионального образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для упорядочения информации и координации деятельности образовательных учреждений разработать отчётную документацию. Активнее вводить стажировки, консультативно-методическую работу по данной проблематике. Осуществлять интегрированное обучение учащихся с разными образовательными потребностями в соответствии с научными рекомендациями и требованиями. Совершенствовать взаимодействие профессиональных учреждений со специальными (коррекционными) учреждениями Алтайского края.
Системность в работе учреждений по организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья позволит создать более комфортные условия для формирования специальной образовательной среды для данной категории обучающихся, - подытоживает пресс-служба ведомства.
Комментарии 0