На продовольственном рынке края доля алтайских продуктов питания составляет 59%.
21 марта 2002, 08:24, ИА Амител
Как отметила начальник отдела потребительского рынка и регионального заказа администрации края Фарида Конышева, наблюдаются высокие темпы развития потребительского рынка края. Рост товарооборота составляет 113 %, что выше среднероссийского показателя (111 %). Однако, среднедушевая продажа из-за низкой заработной платы в крае ниже, чем в других регионах, - только 12200 руб. в год. Показатель средней заработной платы жителей края оставил регион на 63-м месте по России, в то же время, по уровню покупательской способности край находится на 29-м месте из 89-ти регионов, что является неплохим результатом.
Расширяется розничная торговая сеть, на тысячу жителей уже приходится 230 кв. м. торговых площадей, при норме 190 кв. м. В продаже находится 6500 наименований продовольственной и около 20 тысяч непродовольственной продукции. Основу составляют алтайские продукты питания, их на рынке 59 %, и только 11 % - импорт (в основном, это чай, кофе, фрукты, алкоголь). В день в крае совершается более миллиона покупок на сумму порядка 90 миллионов рублей. Особенно радует увеличение товарооборота в районах края. Кроме потребкооперации, много предпринимателей сейчас занимаются торговлей на селе. В целом по краю 70 % предприятий малого бизнеса занимаются торговлей. Развиваются торговые сети: в Барнауле всем известны магазины сетей "Мария Ра", "Новэкс", в г. Бийске - "Аникс". Чтобы привлечь покупателя с рынков в магазины, в Бийске создан магазин "Дискаунт", где 1000 товаров предлагается по сниженным ценам.
Таким образом, как подчеркнула Ф. Конышева, регион вышел на второй этап развития торговли, после количественного роста. Сейчас большее внимание уделяется качеству предоставляемых услуг, новым видам сервиса (магазины самообслуживания, бутики). Благодаря возросшим требованиям к культуре обслуживания первоочередной задачей становится подготовка и переподготовка кадров. Ярмарки, в том числе предстоящие выставки "Торг-сервис. Фуд-сервис" и "Продлето' 2002", становятся инструментом проведения данной политики. На них можно познакомиться с новыми направлениями в дизайне, с высокотехнологичным оборудованием. Этой цели отвечают и проводимые в рамках выставок конкурсы. Так, актуальным становится конкурс "Край кондитеров", в котором примут участие 20 предприятий. Они будут бороться за звание "Мастер-класс" и "Мастер-класс - Золотые руки". В целом в этой отрасли края достигнуты хорошие результаты: благодаря усилиям алтайских кондитеров с местного рынка оттеснены Новосибирские, Искитимские фирмы.
Комментарии 0