«Новапорт» закончит проектирование нового терминала в барнаульском аэропорту к концу 2023 года

Сейчас воздушная гавань находится на историческом максимуме по объёмам перевозок — за десять месяцев 2022 года через него отправили 539 тысяч человек

17 ноября 2022, 07:01, ИА Амител

Презентация макета барнаульского аэропорта Виктору Томенко / Фото: пресс-служба правительства Алтайского края
Презентация макета барнаульского аэропорта Виктору Томенко / Фото: пресс-служба правительства Алтайского края

Холдинг «Новапорт» продолжит реализацию планов по реконструкции аэровокзального комплекса в аэропорте имени Титова в Барнауле. Как рассказал замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин на пресс-конференции в среду, 16 ноября, окончание работ по проектированию запланировано на конец 2023 года.

«Всё планово, соглашение реализуется. Всплесков кардинальных мы не увидим до реализации инвестпроекта. Реконструкция аэровокзального комплекса в аэропорту Барнаула является одним из самых масштабных инвестпроектов на сегодняшний день, 70 млн рублей стоит проект. Окончание работ по проектированию с учётом прохождения госэкспертизы запланировано на конец 2023 года, реализация завершения строительства — на 2026 год», — рассказал он.

Коровин подчеркнул, что сейчас барнаульский аэропорт находится на историческом максимуме по объёмам перевозок. По итогам десяти месяцев 2022 года через него отправились уже 539 тысяч человек, всего по итогам цифра достигнет 611 тысяч человек.

«Увеличение пассажиропотока связано с влиянием внешней ситуации: в связи с тем, что заграничные перевозки закрыты, Алтай снова становится точкой притяжения для туризма», — отметил Коровин.

Замминистра подчеркнул, что в настоящее время площадь аэровокзала Барнаула составляет 4 тыс. кв. метров, после модернизации она возрастёт до 8,5 тыс. кв. метров.

«На площади 4 тыс. кв. метров обслужить единовременно такое количество пассажиров было невозможно. Аэропорт не выполнял свои функции полноценно. Площадь 8,5 тыс. кв. метров не будет полностью принадлежать пассажирам, там будет находиться ряд федеральных структур, в частности, Роспотребнадзор, досмотровые и другой функционал», — добавил замминистра.

Напомним, что губернатор Алтайского края Томенко и гендиректор ООО «Новапорт Холдинг» Сергей Рудаков в марте 2022 года подписали инвестиционное соглашение по развитию аэропортового комплекса Барнаула.

В сентябре Томенко представили макет будущего барнаульского аэропорта. Его планируется построить и ввести в эксплуатацию к марту 2026 года. Затраты составят около 4 миллиардов рублей.

Комментарии 18

  • Вот зачем гражданин Коровин ересь молотит? Ну не может он не знать, что никакой стройки в ближайшие годы не будет. Новапорт остановил все свои стройки новых аэропортов, не то сейчас время. А проект сделают, 70 миллионов не великие деньги. Нарисуют и положат на полку до лучших времён.
    17 ноября, Гость   Ответить
  • Барнаульский аэропорт уж давно нужно переносить. Из-за него город расшириться не может. С двух сторон - Обь, с одной - реликтовый бор. А ту сторону, в которую город бы расширился, ограничивает аэропорт... Сами себе проблему создаем, реконструируя его. Перенос - вот реальное решение для города
    17 ноября, Гость   Ответить
  • Может и кладбища посоветуете переносить подальше от город-мешают живым расширяться.
    17 ноября, Гость   Ответить
  • Засыпать кладбища построить кварталы.
    17 ноября, Гость   Ответить
  • Сейчас уже никто не помнит, но ещё в 90-е из Барнаула летали пассажирские самолётики в самые дальние деревни. И только в эпоху "массированного вставания с колен и суперразвития энергетической суперсверхдержавы" вся малая авиация была успешно уничтожена. И уже понятно, что навсегда!
    17 ноября, Гость   Ответить
  • Барнаульский аэропорт уж давно нужно переносить----да снести его нафиг. )))) Совсем без головы что ли?
    17 ноября, Гость   Ответить
  • ещё в 90-е из Барнаула летали пассажирские самолётики в самые дальние деревни. ****** Житель "сталинки", зачем ты врёшь? В 90-е никто никуда уже не летал. При СССР была малая авиация, при Эльцине уже нет.
    17 ноября, Гость   Ответить
  • В 90-е никто никуда уже не летал. При СССР была малая авиация, при Эльцине уже нет.------ СММщици из департамента печати администрации на дежурство заступили? И сразу пошли хамовитые переходы на личности с тыканием. К вашему сведению, еще в середине 90-х приходилось летать в командировки в Волчиху, например, на чехословацком самолётике. Очень удобно было. Летали даже зимой, даже в тридцатиградусные морозы!
    17 ноября, Гость   Ответить
  • У города огромный потенциал роста в гигантском частном секторе в центре, который нужно сносить и строить высотки. Пора убирать эту деревню из города, а не лезть в сторону аэропорта, там и так уже Павлик забит наглухо, пробки дикие.
    17 ноября, Гость   Ответить
  • Гость, ты хочешь сказать что Новапорт остановил стройку и Новосибирского нового терминала ? Это не так, стройка продолжается, свистишь значит.
    17 ноября, Гость   Ответить
  • остановил стройку и Новосибирского нового терминала ? ***** Новосибирский терминал начали строить 2 года назад, и глупо было бросать на стадии окончания. В этом году должны сдать его. Новых строек нет и не будет. Просто поинтересуйся у знающих.
    17 ноября, Гость   Ответить
  • Крупнейший в России аэропортовый холдинг «Новапорт», в который входит свыше 20 авиагаваней (Новосибирска, МинВод, Калининграда, Тюмени, Челябинска, Перми и др.), хочет провести сокращения персонала, узнала @aviatorshina. По словам источника, гендиректор холдинга Сергей Рудаков спустил своим заместителям задачу сократить в аэропортах по пять человек в службах.
    17 ноября, Гость   Ответить
  • Крупнейший в России аэропортовый холдинг «Новапорт», в который входит свыше 20 авиагаваней (Новосибирска, МинВод, Калининграда, Тюмени, Челябинска, Перми и др.), хочет провести сокращения персонала, узнала @aviatorshina. По словам источника, гендиректор холдинга Сергей Рудаков спустил своим заместителям задачу сократить в аэропортах по пять человек в службах.
    17 ноября, Гость   Ответить
  • ​«Добром не кончится»: под сокращения «Новапорта» могут попасть руководители аварийно-спасательных служб в аэропортах. Как узнала @aviatorshina, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЛЧС) в аэропортах холдинга «Новапорт» Романа Троценко обеспокоены возможным сокращением. Именно они руководят аварийно-спасательной командой (АСК) в случае ЧС, её основная задача — тушение пожара и ликвидация ЧС в первую очередь с целью спасения находящихся на борту самолёта людей. «Новапорт» объединяет более 20 российских аэропортов: Новосибирска, МинВод, Калининграда, Тюмени, Челябинска, Перми, Волгограда, Астрахани, Мурманска, Томска, Барнаула, Кемерово, Читы, Улан-Удэ, Воронежа, Владикавказа, Ставрополя, Саранска, Нальчика, Белгорода и Пскова. В этих авиагаванях РЛЧС в январе могут получить уведомление о сокращении с 1 марта, рассказал источник @aviatorshina. По его словам, РЛЧС «однозначно предупредили готовиться к сокращению». Оно планировалось с 1 января 2023 года, но уведомления о сокращении так и не были выданы. Сейчас речь идёт о сокращении с 1 марта — «пока в ожидании, идёт подготовка новых штатных расписаний».   Должность РЛЧС была введена в аэропортах России с 1 января 2021 года. В конце прошлого года Александр Нерадько, тогда временно исполняющий обязанности министра транспорта, своим приказом утвердил Федеральные авиационные правила по аварийно-спасательному обеспечению полётов воздушных судов (ФАП-517). Согласно им, РЛЧС является ключевым звеном в ЧС — они руководят всеми силами и средствами, привлечёнными к ликвидации чрезвычайных ситуаций на аэродроме и в его районе, несут ответственность за её организацию и проведение. Сейчас в аэропортах должно быть четыре РЛЧС — по одному в каждой смене аварийно-спасательного подразделения службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полётов (СПАСОП). «А хотят оставить одну должность РЛЧС, чтобы формально не нарушать ФАП-157. При этом функционал по 0,25 ставки передать сменным начальникам аэропорта (СНА)», — утверждает собеседник. СНА не имеет квалификацию спасателя и РЛЧС, да им по комплекции и не сдать зачёты в МЧС, добавил он. СНА — это человек из службы планирования и управления производством авиапредприятия, который сидит у себя в кабинете и управляет всеми службами при обслуживании самолётов. А у РЛЧСа период активности — ЧС или тренировка АСК предприятия. «Не дай бог конечно, но если борт завалится и загорится на полосе, я слабо представляю, как сменный начальник аэропорта в туфлях и жилетке (РЛЧС должен быть на месте в боевой одежде) будет работать на месте ЧС. Да и не имея опыта — на должности РЛЧС подбирали либо бывших спасателей, либо офицеров пожарной охраны», — заметил источник. Он пояснил, что требования к СНА другие, медкомисиию он не проходит такую, которую РЛЧС, не сдаёт в местном гарнизоне МЧС зачёт на допуск к руководству тушения пожаром, аттестацию на спасателя не проходит. «Формально возложить функционал РЛЧС на СНА можно, но если произойдёт ЧП, начнётся проверка со стороны прокуратуры — тогда на все эти вопросы никто ответить не сможет», — добавил собеседник. К тому же, если авиационное событие произойдёт за пределами территории аэропорта, то тогда в отсутствие РЛЧС авиагавань нужно будет закрывать для полётов, так как сменный начальник аэропорта уедет на место ЧС. РЛЧС — это элемент системы безопасности, предусмотренный ФАП-517, с описанными требованиями, временными показателями реагирования, участия в подготовке личного состава АСК и СПАСОП. «Соответственно, его удаление из системы приведёт к снижению качества управления процессами реагирования на ЧС. Как бы не делили и не перераспределяли его функционал. Это как в ралли убрать штурмана и оставить только водителя. Добром не кончится», — полагает собеседник @aviatorshina. Экономия на зарплатах четырёх РЛЧС в аэропорту большой роли не сыграют в оптимизации расходов — у них оклад от ₽30 тыс., у рядового спасателя в СПАСОП — ₽18-20 тыс.
    17 ноября, Гость   Ответить
  • Новых строек нет и не будет. - так понятно. Летать на палочках верхом как-то не получается.
    17 ноября, Гость   Ответить
  • Летать на палочках верхом как-то не получается. ********* Ну, вряд-ли существующий парк самолетов - это "палочки". Вопрос в другом - сейчас ресурсы/средства на иные цели более важны. А существующий грузо-пассажирский трафик может быть обеспечен и теми терминалами страны, что уже существуют.
    17 ноября, Гость   Ответить
  • существующий парк самолетов - и долго он просуществует? А дальше что? "Российские авиакомпании получат в этом году 10 самолетов Superjet 100, из которых только семь — абсолютно новые машины", а потом планируется переход на "импортозамещенный" вариант, и то ли он получится, то ли как обычно. А уж замена двигателей на отечественные на уже имеющихся самолетах...
    17 ноября, Гость   Ответить
  • А дальше что? " ****** Июль 2022г.: Страны ЕС в рамках очередного пакета санкций изменили условия поставок некоторых товаров и оказания ряда услуг для российской авиационной отрасли. Об этом говорится в пресс-релизе Совета ЕС. Сняты некоторые ограничения на поставки запчастей и оказание некоторых услуг для российских авиакомпаний. Это позволит сохранить соответствие стандартам Международной организации гражданской авиации, говорится в сообщении.
    17 ноября, Гость   Ответить
Лента новостей

Новости партнеров