Продукцию «АвтоВАЗа» полюбили в Казахстане
16 августа 2013, 10:25, ИА Амител
В "АвтоВАЗе" поясняют, что покупательский спрос на рынке Казахстана растет с 2010 года. Один из основных факторов, повлиявших на существенное увеличение доли экспорта в эту страну, — ее вступление в Таможенный союз.
Успехи в Казахстане компенсируют стремительное ослабление позиций "АвтоВАЗа" на Украине, которая еще недавно была вторым после России крупнейшим рынок для "АвтоВАЗа", а сейчас, напротив, стала источником головной боли. Еще в 2011 году вазовская продукция занимала здесь более 16% рынка, а по итогам первого полугодия снизилась до 5,6%. За последний год продажи упали более чем на треть, до 5968 машин, и рискуют вообще сойти на нет, если Киев введет утилизационный сбор.
В Европе за счет эффекта низкой базы экспорт "АвтоВАЗа" вырос на 49%, до 2573 автомобилей (данные за шесть месяцев 2013 года). Из них 505 машин было продано в Германии, 191 — во Франции, 135 автомобилей поставлено в Сербию и 74 — в Чехию. Основной объем поставок приходится на автомобили LADA 4X4.
Кроме того, в 2013 году "АвтоВАЗ" впервые поставил в Иран пробную партию из 10 автомобилей LADA.
Впрочем, по словам представителей "АвтоВАЗ", экспорт для компании не главное.
—
Приоритетным для нас остается российский рынок. Об этом же
свидетельствуют и общие цифры продаж в России и поставок за границу
автомобилей LADA. Если в России за семь месяцев 2013 года "АвтоВАЗ"
продал 305,8 тыс. автомобилей LADA, то на экспорт с начала 2013 года
было отправлено 41,52 тыс. машин, — пояснили в пресс-центре "АвтоВАЗа".
При этом в отличие от экспорта продажи в России за первые семь месяцев упали на 9,6%.
По словам аналитика "Инвесткафе" Андрея Шенка, значительный рост экспорта в Казахстане объясняется фактором единого таможенного пространства, низким уровнем автомобилизации в этой стране и отсутствием предложения со стороны местных автопроизводителей.
— В Казахстане есть предложения по китайским автомобилям. При этом со стороны иностранных производителей, которые собирают автомобили в России, — только "АвтоВАЗ", поэтому автоконцерну даже не приходится предпринимать каких-либо действий, чтобы стимулировать рост продаж, — объясняет Шенк.
Аналитик "ВТБ Капитал" Владимир Беспалов скептичен по поводу перспектив "АвтоВАЗа"на экспортных рынках.
—
"АвтоВАЗ" может конкурировать в сегменте бюджетных автомобилей. Больших
достижений в Европе им вряд ли удастся достичь из-за высокой
конкуренции. При этом автоконцерн может использовать дистрибуторские
возможности своих партнеров — Renault-Nissan для выхода в бюджетный
сегмент на рынках развивающихся стран, — говорит Беспалов. По его мнению, этими рынками могут стать страны Ближнего Востока.
Комментарии 0