«Путинку» сделают водкой для рыбаков и охотников

12 августа 2013, 11:19, ИА Амител

С начала 2014 года водка "Путинка" - она разливается на заводе "Кристалл" по заказу Восточно-европейской дистрибьюторской компании (ВЕДК) - появится в новой модификации. Будущий сорт называется "Путинка Вездеход". Как сообщил "Известиям" креативный директор агентства Kaufman Станислав Кауфман (занимается развитием бренда по контракту с ВЕДК), новый сорт создан для рыболовов, охотников и прочих любителей выбраться на природу.

– Вездеход – потому, что удобно взять с собой. Водка будет разлита в стеклянные плоские бутылки-фляжки объемом 0,375 л, - говорит Кауфман.

Малый объем фляги, по словам эксперта, обеспечит умеренное потребление напитка.

– Мы не хотим спаивать людей, это как раз то количество, которое позволит согреться, поднимет настроение, но не превратит рыбалку или выезд на природу в пьянку, - говорит Кауфман. Он отметил, что 0,375 литра – стандартный объем розлива водки, и у Росалкогогольрегулирования претензий к формату бутылок быть не может.

- "Путинка Вездеход" войдет в средний ценовой сегмент. Пока сложно сказать, сколько бутылка будет стоить в рознице. После Нового года ожидается рост акцизов, и мы пока не знаем, как на него отреагирует рынок, - сообщил Кауфман.

Сегодня в магазинах можно найти четыре модификации данной водки. Это "Путинка Мягкая" (товарный знак зарегистрирован в 2008 г.), появившаяся позже "Путинка Классическая" (зарегистрирована в 2013 г.), "Путинка Любимый рецепт" (также в 2013 г.) - все три относятся к среднему ценовому сегменту, розничная цена от 270 рублей за 0,5 л. Премиальный бренд Putinka Limited Edition - от 500 рублей в рознице за 0,75 л.

Компания регистрировала еще несколько разновидностей бренда. К примеру, в 2008 году, когда Владимир Путин стал премьер-министром, в Роспатент подали заявку на товарный знак "Путинка Министерская", но такой продукт так и не поступил в продажу.

Cтанислав Кауфман отрицает, что нынешнее обращение бренда к аудитории любителей активного отдыха связано с хобби Путина и его рыболовными трофеями, которые вызвали жаркие обсуждения в прессе.

Руководитель Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что, по сравнению с 2005 годом продажи "Путинки" упали в три раза.

– Популярность водки падала даже на фоне успеха на президентских выборах Владимира Путина - политика, с которым так или иначе ассоциируется продукт. Компания хочет вернуть бренду былой успех. Поэтому его развитие с июня снова поручили Станиславу Кауфману, который изначально придумал "Путинку". Интересно будет посмотреть, что он сделает, - рассказывает Дробиз.

Однако, как напоминает эксперт, с 2014 года потребителям будет невыгодно покупать водку в бутылках 0,375 л. - Росалкогольрегулирование намерено уравнять минимальные цены на этот объем и 0,5 л.

– Думаю, что к 2014 году они это введут. И 0,375 л водки не получится сделать дешевле, чем поллитра, - говорит Дробиз. Эксперт считает, что в рознице фляжка будет стоить более 300 рублей.

Глава Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров в беседе с "Известиями" отметил, что приказ РАР затронет лишь нестандартные форматы между 0,375 л и 0,5 л. Также он сообщил, что проект приказа еще не согласован, и его будущее пока рано обсуждать.

Сегодня розничная цена водки в стеклянных фляжках 0,375 л. у ряда производителей уже превышает 300 рублей. Так, стоимость фляжки "Русский стандарт" нередко превышает 400 рублей.

По данным исследования потребительского поведения россиян от компании Nielsen, по итогам продаж в конце 2012 – начале 2013 года, "Путинка" (доля рынка - 2,4%) замкнула пятерку самых продаваемых марок. У водки "Хортица" от одноименного завода - доля 2,9%, "Зеленая марка" от ЗАО "Русский алкоголь" - 4,7%, "Беленькая" от ОАО "Архангельский ликеро-водочный завод" - 4,8%, "Пять Озер" от ООО "Алкогольная сибирская группа" - 5,1%.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров