Российскую армию переводят на колеса
04 июля 2012, 10:48, ИА Амител
— Колеса
заменят привычные для армии гусеницы. На колеса планируется поставить не
только системы ПВО, радио-электронной борьбы и связи, но также танковые
орудия и даже артиллерию. При этом опытно-конструкторские работы по
перспективной средней гусеничной платформе "Курганец" пока не
сворачивают. Но вопрос ее использования в войсках остается открытым, —
пояснил собеседник "Известий".
Главным аргументом в пользу колес стала скорость передвижения колесной техники по дорогам.
—
Колесная техника мобильнее, чем гусеничная. А в современных условиях
мобильность становится решающим фактором, — пояснил источник. Он
добавил, что предложение создать линейку тяжелой колесной техники на
комиссии озвучил начальник Генштаба Николай Макаров. Ранее Макаров
заявлял, что в Российской армии будет создано три типа сухопутных бригад
— тяжелые, средние и легкие.
Согласно концепции Макарова,
озвученной на заседании ВПК, вооружение тяжелых бригад планируется
устанавливать на тяжелую гусеничную платформу "Армата", которую
разрабатывает "Уралвагонзавод".
При этом пока не принято
решение — ограничить ассортимент "Арматы" только танком, самоходной
артиллерийской установкой и эвакуационной машиной или включить в него и
всю остальную линейку, в том числе комплексы войсковой ПВО, РСЗО,
системы радио-электронной борьбы, машины боевого, тылового и
технического обеспечения.
То же самое вооружение для средних
бригад будет устанавливаться уже на колесную платформу. В качестве
основной платформы пока рассматривается камазовское шасси "Мустанг".
Однако в перспективе планируется создать колесную платформу "Бумеранг" и
несколько новых шасси на Брянском автомобильном заводе, который сейчас
активно готовят к "перезагрузке" для этих целей.
На эти
платформы планируется ставить артиллерийские орудия 120 и 152 мм,
системы ПВО ближнего и среднего радиуса действия, а также системы
постановки радиопомех, локаторы, огнеметные и гранатометные системы,
РСЗО и другое вооружение.
Легкие бригады будут оснащать
вооружением в основном стрелковым и противотанковым, установленным на
платформы "Тигр", "Рысь" и "Бумеранг".
Другой источник в оборонно-промышленном комплексе на условиях анонимности
подтвердил "Известиям", что сами системы вооружения и орудия в легких и тяжелых бригадах будут практически идентичными.
—
Системы вооружения будут создавать по модульному принципу. Один и тот
же модуль будет устанавливаться и на колесные, и на гусеничные
платформы. Кроме того, у всех систем будет одинаковая система управления
и связи. Техника для средних и тяжелых бригад будет отличаться уровнем
бронирования — у тяжелых брони будет значительно больше, — пояснил
собеседник "Известий". При этом он заметил, что окончательных решений по
выбору
платформы принято не было.
Представитель КамАЗа пояснил
"Известиям", что в качестве платформы для вооружения средних бригад
концерн предлагает новую шестиосную машину "Тайфун". Он пояснил, что на
колесную основу "уже давно" перешли ведущие армии мира.
— Если
проанализировать боевые действия за последние 10 лет, везде
преимущественно используются высокоточное оружие и колесная техника.
Задача такая: быстро выдвинуть силы, быстро отстрелять и так же быстро
передислоцироваться, пока системы противника не открыли огня. Для этой
задачи лучше всего подходит именно колесная техника, потому что за то
время, пока гусеничные машины будут ехать к месту назначения, колесные
уже отстреляются и уедут, — пояснил представитель КамАЗа.
По
его словам, вопросы устойчивости колесных систем при стрельбе из
крупнокалиберных орудий конструктивно решаемы. К тому же вес самой
колесной платформы значительно меньше, чем гусеничной, поэтому общая
масса колесной машины будет значительно меньше, чем гусеничной с таким
же орудием.
Впрочем, танковый эксперт, главный редактор
отраслевого журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский пояснил
"Известиям", что колесные машины будут крайне уязвимы для огня
противника.
— Танковая броня, которую на колесную платформу
не поставишь, сдерживает осколки артиллерийских снарядов, которые
пробивают 30-мм броню, — отметил Мураховский.
В то же время
он пояснил, что по дорогам колесные машины движутся в три раза быстрее
гусеничных, а по пересеченной местности — в два.
Комментарии 0