С нового года алтайские пенсионеры станут больше платить за единый социальный проездной

25 декабря 2006, 11:38, ИА Амител

С нового года алтайские пенсионеры станут больше платить за единый социальный проездной. Ситуация складывается таким образом, что , возможности как федерального, так и краевого бюджетов не позволяют увеличить выплаты транспортным организациям и индивидуальным перевозчикам, осуществляющим льготные перевозки, но некоторые политики, в частности, - Алтайское краевое региональное отделение российской объединенной демократической партии "Яблоко" уже "нагнетают" ажиотаж по этой теме.

Сегодня "Яблоко" обратилось с Открытым письмом к главе краевой администрации Александру Карлину. В нем "яблочники" отмечают, что к ним в последние дни в массовом порядке стали обращаться граждане пенсионного возраста.

Поводом стало Постановление №509 администрации края от 8 декабря 2006 года "О доступности транспортных услуг на территории Алтайского края". На основании этого документа стоимость месячного проездного билета в городском транспорте для этой категории лиц повысилась с 150 рублей до 350 рублей. Увеличение стоимости проезда для пенсионеров составило 2,33 раза. В то же время для категории лиц, которым возмещение затрат на проезд производится за счет бюджета, проездной подорожал всего в 1,63 раза.

"Это решение, которое в народе уже называют новогодним подарком губернатора пенсионерам, фактически лишило их одной из последней льготы - право на более дешевый проезд в городском транспорте. Это право старики отстояли 6 февраля 2005 года в ходе митинга "Остановить ограбление народа!", руководителем которого я имел честь быть. Тогда в морозный февральский день на площадь Советов вышло около 4 тысяч граждан", - считают в региональном отделении партии.

По мнению председателя алтайского "Яблока" Александра Гончаренко, данное решение противоречит духу статьи 7 Конституции РФ и статьи 11 Устава Алтайского края. "Его трудно объяснить с позиции экономических и инфляционных показателей края. На мой взгляд, оно политически ошибочно, ибо о руководителях такого уровня судят по отношению к старикам и детям. Печально, что никто из депутатов краевого Совета народных депутатов на прошедшей декабрьской сессии не обратил ваше внимание на это ошибочное решение. У вас есть еще время, чтобы исправить свою ошибку в отношении одной из самой социально уязвимой группы населения – пенсионеров", - подчеркивает лидер регионального отделения российской объединенной демократической партии "Яблоко".

Начальник краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов в интервью газете "Алтайская правда" пояснил, что такая стоимость ЕСПБ обусловлена тем, что возможности как федерального, так и краевого бюджетов не позволяют увеличить выплаты транспортным организациям и индивидуальным перевозчикам, осуществляющим льготные перевозки, т.е. не могут полностью компенсировать понесенные убытки. А они за два года использования ЕСПБ достигли 500 миллионов рублей и послужили основной причиной банкротства крупнейших муниципальных транспортных предприятий в Бийске, Барнауле и ряде сельских автопредприятий.

Их место заняли частные перевозчики, согласные выполнять данные перевозки только при условии полной компенсации понесенных расходов. Они постоянно требуют от администрации края и администраций муниципальных образований полного погашения понесенных затрат. В последнее время некоторые даже прекратили предоставление права проезда по ЕСПБ (г. Бийск), а многие забросали письмами (гг. Барнаул, Новоалтайск, Первомайский район) с предупреждением о прекращении перевозки пассажиров по ЕСПБ, ссылаясь на положение Гражданского кодекса, защищающего их права в случае неполной компенсации выпадающих доходов.

"Таким образом, администрация края встала перед проблемой: если не найти возможности компенсации, то льготные перевозки прекратятся вообще. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122 предусматривает полную замену льгот на адресную компенсацию. С начала 2005 года такая компенсация выплачивается ежемесячно федеральным льготникам (16 категорий) в сумме от 500 до 2000 рублей, краевым льготникам (4 категории) - 110-120 рублей. Ежегодно сумма ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) индексируется с учетом сложившейся инфляции. За 2006 год жителям края было выплачено ЕДВ только из краевого бюджета более 246 миллионов рублей. В течение 2-х лет стоимость ЕСПБ была равна ЕДВ. В этом году, несмотря на индексацию ЕДВ, стоимость проездного установлена несколько выше", - сообщил Виктор Давыдов.

Он напомнил, что ЕСПБ был введен как временная мера на переходный период к полной замене натуральных льгот на денежные выплаты каждому человеку, имеющему право на меры социальной поддержки. Пенсионерам по возрасту действующее законодательство не предусматривает предоставление льготного проезда на транспорте общего пользования и, соответственно, не является расходным обязательством краевого бюджета.

Есть и еще одна причина принятия такого решения: в свое время бесплатный проезд для пенсионеров был введен администрациями городов и при введении ЕСПБ эта категория была автоматически включена в перечень льготников, однако администрации муниципалитетов перестали даже частично компенсировать транспортникам выпадающие доходы и переложили решение проблемы на администрацию края. "Введение даже таких цен не решает полностью проблемы безубыточности, но является в какой-то мере компромиссным и позволит избежать конфликтных ситуаций между льготниками и кондукторами и массовых отказов перевозчиков от предоставления услуг по перевозке льготников", - отметил начальник краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи Виктор Давыдов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров