Шойгу отменил серый камуфляж Сердюкова
26 декабря 2012, 08:54, ИА Амител
— Решение о расцветке будут принимать органы
военного управления исходя из того, какие цвета преобладают в месте
дислокации авиабазы. Вариантов расцветки несколько десятков, они
комбинируются по цветам — там есть и защитный зеленый, и песочный, и
темно-синий, и белый. Точное число расцветок не подлежит разглашению, —
пояснил собеседник "Известий".
Он добавил, что серый камуфляж
был введен в ВВС по личному требованию министра обороны Анатолия
Сердюкова. При этом новая расцветка вызывала резкую критику среди
военных летчиков — российские самолеты становились похожи на натовские.
По планам прежнего министра, в серый цвет должны красить все машины, поступающие с авиационных заводов, как новые, так и после капитального ремонта. Новую-старую раскраску будут внедрять по той же схеме.
—
Такой задачи, чтобы к завтра все были "зелеными", пока не стоит.
Перекрашивать серые самолеты мы будем по мере того, как их лакокрасочное
покрытие исчерпает свой ресурс — это еще 3–4 года. Окраска одного
самолета — такого, как МиГ-29 или Су-27, стоит около 200–300 тыс.
рублей, — рассказал источник в главкомате ВВС.
Другой
представитель военного ведомства, знакомый с ситуацией, рассказал
"Известиям", что "серая" схема расцветки была лично утверждена
Сердюковым без согласования с научно-исследовательскими центрами
Минобороны, занимающимися маскировкой техники. Причем идея была
полностью заимствована у ВВС США.
— В 1970-е годы американцы
посчитали, что лучше иметь одну универсальную расцветку для всех
возможных аэродромов базирования, чем каждый раз перекрашивать самолеты.
В конце 1980-х у них появился единый цвет — так называемый ghost gray —
"призрачный серый". В него сейчас и красят всю авиационную технику ВВС
США. Потом на однотонный камуфляж перешли и остальные страны НАТО.
Сердюков посмотрел на них и сказал: "Хочу такой же", — рассказал
собеседник издания.
По его словам, по указанию министра было
создано три варианта маскировочной раскраски: темно-серая, серая с
синеватым оттенком и пятнистый "черно-белый" камуфляж из оттенков
серого. Причем исследования на заметность самолетов в такой раскраске
так и не были проведены.
— К примеру, модернизированный на
20-м авиаремонтном заводе в Санкт-Петербурге Ил-20М покрасили в
темно-серый цвет. Зимой на фоне снега он похож на выброшенного кита и
виден со всех сторон, какая уж тут маскировка. Для МиГ-29СМТ с авиабазы
под Курском придумали камуфляж из многоугольников трех оттенков серого
цвета. Если на фоне бетона и снега самолет хорошо скрыт, то на фоне леса
— прекрасная пятнистая мишень, — пояснил офицер ВВС.
Комментарии 0