Самые странные автомобильные рекорды
06 августа 2014, 12:38, ИА Амител
В июле 2014 года гибрид Toyota Prius установил рекорд "Северной петли" Нюрбургринга: хэтчбек за 20 минут и 59 секунд преодолел 20,8-километровый круг с невероятно низким расходом топлива в 0,4 литра на сто километров. "Мотор" вспомнил и другие самые странные автомобильные рекорды, попавшие в Книгу Гиннесса.
Парад сомнительных достижений открывает удивительное событие 2011 года, когда в малолитражку Smart ForTwo (длиной 2695, шириной 1559 и высотой 1565 миллиметров) поместились 20 девушек из команды поддержки американского колледжа. Успешная попытка не запечатлена на видео (есть только фото), но можно посмотреть ролик с предыдущим рекордом – как раз его и побили чирлидерши. Он был установлен в 2010 году австралийскими скалолазами.
Тогда в "Смарт" поместились 18 человек. Люди утрамбовались в компакт-кар как в пригородную электричку – головы, руки и ноги переплелись в один телесный клубок, дышать невозможно, на воздух все выбрались красные. В общем, даже если вы пользовались общественным транспортом в час пик или, например, играли в "Твистер", это еще не значит, что вы знаете о тесноте действительно все.
Робу Гиллу, автору автомобильного отдела газеты The Sun, не давал покоя древний скетч из "Шоу Бенни Хилла" про самого быстрого молочника Эрни, который безуспешно пытался добиться расположения одинокой вдовы. Правда, смысл этой зарисовки был не в достижении героем максимальной скорости, а в его противостоянии со злым булочником и шутках типа: "Она потрогала его пирожное". Но Гилл, видимо, понял все буквально.
Редакция при поддержке производителя сухих завтраков Weetabix переоборудовала для Гилла грузовичок Leyland Crompton 1978 года выпуска. Электромотор заменили на 350-сильный двигатель V8 производства Rover; также были установлены 22-дюймовые колесные диски (почему-то с логотипами BMW M). В итоге Гилл разогнался до 136 километров в час и стал самым быстрым молочником, чему есть документальное подтверждение. Только вот саундтрек в ролике не совсем подходящий – лучше применить "фильтр Бенни Хилла", с помощью известной мелодии превращающий любое видео в сказочный балаган.
Другой британский журналист, Пирс Уорд из бумажной версии Top Gear, разогнал газонокосилку Honda до 189 километров в час. Правда, по правилам Гиннесса зафиксирована была лишь средняя скорость двух попыток, сделанных в двух разных направлениях, – 187,6 километра в час. Такого результата удалось добиться благодаря 110-сильному 1000-кубовому двигателю от спортбайка Honda VTR 1000F Firestorm и шестиступенчатой коробке передач, позволявшей менять ступени кнопками на руле. Кроме того, газонокосилку оснастили усиленными тормозами ATV и спортивным креслом Cobra.
К слову, в мире газонокосилок есть и другие рекорды – например, самого длительного путешествия на этом аппарате. Он принадлежит дальнобойщику Гэри Хэттеру. За 260 дней американец преодолел на Kubota BX2200-60 23 тысячи 487 километров. Путешествие началось в Портленде (штат Мэн) 31 мая 2001 года и завершилось 14 февраля 2002-го в Майами. Справедливости ради стоит отметить, что косилку оборудовали усилителем руля, а трансмиссия была полноприводной. В противном случае Хэттер мог и не доехать до тех денег, которые ему обещали за рекорд, и которые он хотел потратить на лечение старой травмы спины.
Официальный рекорд скорости среди незрячих водителей принадлежит британцу Майку Ньюману. Достижение было зафиксировано в 2013 году. Бывший банковский служащий разогнался на спорткупе Porsche 911 GT2 до 299,3 километра в час, что почти на семь километров в час быстрее рекорда, установленного в апреле 2010 года поп-певцом из Турции Метином Сентурком на Ferrari F430.
Однако журналисты The Sun намерены превзойти достижение Ньюмана. Издание уже объявило набор группы испытателей от 21 года, имеющих водительское удостоверение. Им предстоит управлять Ferrari 458 с завязанными глазами, а руководить процессом с помощью видеокамер будет Перри Маккарти, первый Стиг из шоу Top Gear.
"Джон Эванс – легендарный силач, удерживающий тяжелые предметы (в том числе машины) на голове, вот уже два десятилетия развлекает и поражает тысячи людей", – говорится на официальном сайте рекордсмена. Ни убавить, ни прибавить. Может, совсем чуть-чуть: Эвансу уже 67 лет, он занимается благотворительностью, написал автобиографию, а также придумал складной туалет. Выступление британца стоит от 550 до 1150 фунтов (690-1460 евро) в день.
В настоящее время этому человеку принадлежит множество рекордов по удерживанию на голове всякой всячины – от кирпичей и банок с краской до людей. А в 1999 году на нем 33 секунды простоял "урезанный" до 162 килограммов старый MINI, и это достижение до сих пор никто не превзошел. Завистники говорят, что Эванс добился такого результата благодаря не совсем обычному телосложению, но ведь победителей не судят?
Если бы эти ребята открыли свое дело на каком-нибудь авторынке типа "Южного порта", они бы уже давно стали королями ЮВАО. Но они продолжают жить в Германии и работать на дюссельдорфскую компанию, которая занимается полиграфией.
Десяти сотрудникам этой фирмы принадлежит рекорд, установленный в 2011 году. Парни полностью затянули автомобиль в пленку за 1 час 15 минут и 43 секунды. Для сравнения: московские умельцы отводят на эту процедуру минимум один рабочий день. В общем, владельцам мастерских впору задуматься и подсуетиться с вербовкой этих немцев, а то их перехватит Xzibit.
Пятилетняя индийская девочка Шрея Дешпанде в 2012 году, изогнувшись в стиле лимбо (но только не назад, а вперед), проехала на роликах под 27 внедорожниками, преодолев дистанцию 48,21 метра и установив рекорд Гиннесса. Достижение было зафиксировано в городе Колхапур (штат Махараштра), где уровень грамотности взрослого населения, по данным переписи, составляет 76,9 процента, что выше среднеиндийского показателя (59,5 процента).
На мероприятии присутствовало множество "знаменитостей Колхапура". Богачи локального масштаба собрались понаблюдать за тем, как ребенок ползает под машинами. Впрочем, после рекорда этой способной девочки они больше не имеют права считать себя знаменитыми. Можно еще порадоваться за родителей Шреи, которые гордятся, что "уже в столь юном возрасте она добилась многого", и надеются, что в будущем она "побьет еще немало рекордов". Чтобы это произошло как можно скорее, они обещали хорошенько молиться.
В описании этого рекорда в Гиннессе и на YouTube есть расхождение по самому главному факту: книга указывает 400 машин, а в пояснении к видео написано "более 800 MINI". В любом случае, от 400 до 800 странных людей собрались в Гран-Рапидсе (Мичиган), чтобы одновременно прогудеть рифф из Smoke on The Water. Признаться, слушать это не так приятно, как, например, God Save The Queen в исполнении болида Renault.
В сентябре 2010 года девять немцев на мероприятии Chevrolet целовали автомобиль неназванной модели на протяжении 32 часов подряд. Отрывали ли они губы от кузова и в какие места целовали машину – не известно. Также нет фото- или видеоподтверждения этого рекорда. Чтобы рассказать про это хоть что-то еще и желательно смешное, приводим комментарий пользователя под текстом рекорда на официальном сайте Книги Гиннесса: "Хм, все что надо делать – сидеть рядом с машиной, прикоснувшись к ней губами?" Ответ: "Да".
Американец Кевин Тэйлор прославился как человек, который может быстро разбивать кулаками все, что попадется под руку – например, кирпичи или бетонные блоки, как на празднике ВДВ. Однако один из его рекордов – 20 разбитых автомобильных стекол за две минуты – вызывает вопрос. Почему именно автомобильные стекла? Почему не обычные? Не беремся ничего утверждать, но велика вероятность, что после того как шоу-карьера Тэйлора пошла вверх, число краж автомагнитол в Южном Бронксе резко сократилось.
"Мотор", кстати, умеет разбивать стекла не быстро, а безопасно. Почитайте наш текст про то, как правильно разбить стекло, если ключи остались внутри, а запасных нет.
В 2010 году парикмахер Мария Муньо покрыла старый Fiat 500 натуральными волосами. На это она потратила около 80 тысяч евро и 100 килограммов волос. В портфолио итальянки также значатся волосатые Эйфелева и Пизанская башни, мохнатые гитары, бюстгальтеры, скрипки и (внимание!) шляпы. Волосатые шляпы!
Нет, речь тут не о движении Nice stance, "валяющихся" на асфальте автомобилях или еще чем-то про самый низкий дорожный просвет. Смысл в том, что Mirai ("будущее" по-японски), проект студентов-инженеров университета Окаямы – это самая низкая машина, допущенная для перемещения по дорогам общего пользования. Ее высота от самой нижней точки до самой верхней составляет 45,2 сантиметра.
Электрокар Mirai, работающий от шести батарей, построили в 2010 году. Силовую установку студентам предоставила компания CQ Motors (разработчик компакта Q-сar), а шасси, кузов и светодиодные фары они сделали сами.
Главный приз в номинации "эпическая победа" достается немцу Дитмару Леффлеру. В 2007 году машина специально сбила его восемь раз за две минуты. Хотя как "сбила" – этот парень профессиональный каскадер. Официальный снимок, конечно, выглядит как продукт фотошопа от среднестатистического свадебного фотографа. Но в самом деле, кто мы такие, чтобы осуждать других за их достижения? Как говорит народная мудрость: сперва добейся!
Комментарии 0