В борьбе против «нулевого промилле» Минздрав встал на сторону водителей
Представители Минздрава обосновали необходимость минимального порога содержания алкоголя в организме.
19 марта 2013, 06:51, ИА Амител
По утверждению медиков, законодательно обусловленный минимальный порог содержания алкоголя в организме, соответствующий эндогенному алкоголю, необходим для освидетельствования раненых при ДТП. Таким образом, в действующем законодательстве обнаружилось противоречие. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, водитель считается находящимся в состоянии алкогольного опьянения при обнаружении в выдыхаемых парах любого количества алкоголя.
Как пишет "За рулем", одновременно приказ Минздрава гласит, что раненный в ДТП водитель, находящийся в тяжелом состоянии, считается нетрезвым, только если в его крови обнаружено более 0,5 промилле. Верховный суд признал это положение ведомственного нормативного акта соответствующим закону, тем самым вновь дав логичный аргумент противникам медведевского "нулевого промилле".
В Минздраве разъяснили, что порог содержания алкоголя просто необходим, так как пройти традиционное медицинское освидетельствование на содержание паров алкоголя в выдыхаемом воздухе раненные в ДТП, находящиеся в бессознательном состоянии, не могут. Норма содержания алкоголя в крови у пострадавшего водителя установлена согласно требованиям международной Конвенции о дорожном движении.
"Необходимо учитывать присутствие в организме эндогенного алкоголя, который участвует в клеточном обмене. Кроме того, при проведении анализа крови существует погрешность. Если убрать этот барьер, то тогда практически все водители будут считаться находящимися в состоянии алкогольного опьянения", — пояснила "Коммерсанту" представитель Минздрава Юлия Ерохина.
В результате получается, что у раненного в ДТП с 0,4 промилле шансы остаться при водительском удостоверении существенно выше, чем у находящегося в сознании водителя, в выдохе которого обнаружен "выхлоп" в 0,01 промилле. "Это абсурд, что для раненых один стандарт, а для остальных — другой. Нормативы должны быть одинаковыми. Кстати, когда закон о промилле принимался в РФ в 2007 году, то изначально планировалось установить норму 0,5 г, вероятно, ориентируясь на стандарт Минздрава", — прокомментировал ситуацию Вячеслав Лысаков.
Отметим, в России развернулась активная политическая кампания по борьбе с "пьянством за рулем". Как уже сообщал АвтоАмик, вечером 13 марта депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения".
Данные поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. Проект закона был рассмотрен на вечернем заседании Госдумы в первом чтении и принят в "час голосования". "За" него проголосовали 289 парламентариев. Соавторами законодательной инициативы, более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступили 31 депутат и член Совета Федерации С.Ф. Лисовский.
Законопроектом предлагается установить нижние границы санкций - два года и четыре года соответственно - за совершение преступлений предусмотренных частями четыре и шесть статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. В них установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц соответственно.
За первичное правонарушение (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) законопроектом устанавливается административный штраф в размере 30 тыс. руб., за повторное совершение этого правонарушения – 50 тыс. рублей.
Комментарии 0