В Барнауле готовят новый тариф на содержание многоквартирных домов

По предварительным расчетам, собственники будут платить 22,27 рубля за квадратный метр жилья

29 октября 2025, 13:45, ИА Амител

Фото: barnaul.org

Власти Барнаула обсудили введение единого тарифа на содержание многоквартирных домов. Совещание по этому вопросу провел заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Татьянин, сообщили в пресс-службе мэрии.

В заседании участвовали председатель Барнаульской гордумы Галина Буевич, депутат городской думы Сергей Струченко, руководители Общественной палаты города Барнаула, профильных комитетов, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, а также инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края.Согласно законодательству, плата за содержание жилья должна покрывать расходы на обслуживание общего имущества дома. Органы местного самоуправления устанавливают ее в трех случаях:

  • для тех, кто арендует помещение по договору социального найма;
  • для собственников, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом;
  • для жильцов, которые не договорились о сумме платежа.

В других ситуациях решение принимают сами собственники на общем собрании дома.

Размер платы уже рассчитал комитет жилищно-коммунального хозяйства. При этом власти учитывали этажность и степень благоустройства домов. По предварительным данным, он составит 22,27 рубля за 1 кв. м. Тариф устанавливают на срок от одного до трех лет. Об этом рассказал зампредседателя по работе с общественностью комитета ЖКХ Алексей Пахоменко.

«Комитетом жилищно-коммунального хозяйства формируется пакет документов по вопросу установления размеров платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах на территории города Барнаула. Проведены предварительные расчеты, в соответствии с которыми для благоустроенного жилищного фонда со всеми видами благоустройства с лифтом и мусоропроводом плата составит 22,27 рубля за 1 кв. м», – уточнила председатель комитета по экономическому развитию и инвестиционной деятельности Ирина Кожевникова.

«Важно обратить внимание, что повышение размера платы даже до 22,27 рубля, при действующих экономических условиях, обеспечит исполнение только минимального перечня работ и услуг», – отметила заместитель председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Анастасия Селищева.

Единый размер платы уже установили в Бийске и Белокурихе. На это обратил внимание заместитель руководителя Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Андрей Четвериков.

«Необходимо установить размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах. Данная работа уже проведена в Бийске, Белокурихе и во многих других городах страны», – подчеркнул он.

Как правило, ввести единый тариф на содержание домов депутатов просят сами жители Барнаула. Обычно такие обращения поступают от актива дома, который хочет поддерживать его в достойном состоянии. Об этом сообщил председатель комитета по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Сергей Струченко.

«К депутатам периодически поступают обращения от горожан, которые говорят о необходимости единого тарифа, принятого муниципалитетом. Даже при учете, что он не несет обязательного характера, это помогает убедить остальных жильцов в необходимости увеличения сборов. Как правило, об этом просит актив дома, который хочет содержать свое жилье в достойном состоянии. Когда люди разбираются, на что именно идут их деньги, с какими затратами связана работа управляющей компании, то приходит понимание о корректировке тарифа», – заявил Струченко.

Сергей Татьянин подчеркнул, что первоочередное право принимать размер тарифа остается за собственниками помещений. Как правило, они могут сделать это на общем собрании.

В России штрафы за нарушения в ЖКХ хотят увеличить до 30 тысяч рублей

Депутаты предлагают усилить ответственность для управляющих компаний

Комментарии 39

Avatar Picture
Гость

13:58:05 29-10-2025

Так и пишите: ОЧЕРЕДНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН!!!

  44 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:58:09 29-10-2025

А не жирно будет УК??? Как правило, об этом просит актив дома, который хочет содержать свое жилье в достойном состоянии.??? Актив дома хочет узнать КУДА деваются деньги, а в ответ тишина! Хоть нанимай за свой счет аудитора. Государство попросту кинуло жильцов.

  56 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

07:28:08 30-10-2025

Гость (13:58:09 29-10-2025) А не жирно будет УК??? Как правило, об этом просит актив дом... Пускай в таком случае актив дома организует свое ТСЖ и управляет своим имуществом, а не нанимает УК. У вас такое право есть.

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:08:34 29-10-2025

Беспредел!!!!!! Очередной, для сотрудников бюджетной сферы, пенсионеров...... Когда остановится вакханалия?!

  35 Нравится Ответить

Avatar Picture
Незнакомка

14:11:18 29-10-2025

Качество услуг УК будет тоже.

  21 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:18:58 29-10-2025

Незнакомка (14:11:18 29-10-2025) Качество услуг УК будет тоже.... Ага, такое же как в общественном транспорте после каждого поднятия цены проезда.

  24 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:15:14 29-10-2025

Когда люди разбираются, на что именно идут их деньги, с какими затратами связана работа управляющей компании, то приходит понимание о корректировке тарифа», – заявил Струченко./////////////// А вот председатель комитета по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Сергей Струченко не может разобраться! Не понимает, что у УК есть 1001 способ слупить деньги с собственников в обход. Например, многие работы, которые они должны проводить в обязательном порядке, выносят отдельными платежами. Часто за клининг берут дополнительные деньги и прочее. Ещё всякие ремонтные работы, например, у нас сейчас меняют окна, с каждой квартиры (в подъезде 20 квартир) примерно 10 000р. То есть 200 000р за 4 однокамерных окна, из них 2 глухих. Жители звонили изготовителям окон, узнавали цены, Говорят, что с установкой одно стоит 12000-15000. А управляшка заряжает по 50 000р за каждое, то есть в 3 раза больше! Излишек в карман!

  33 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

15:01:46 29-10-2025

Гость (14:15:14 29-10-2025) , у нас сейчас меняют окна, с каждой квартиры (в подъезде 20 квартир) примерно 10 000р.. Можете не платить.. Я в УК официальное письмо писала - в ответ отказ о перерасчете. Написала в Жилинспецию - мне все счислили.

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:57:55 29-10-2025

Гость (14:15:14 29-10-2025) Когда люди разбираются, на что именно идут их деньги, с каки... Я тя уверяю, таких цен на окна нет давно.

  -5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

18:42:25 29-10-2025

Гость (16:57:55 29-10-2025) Я тя уверяю, таких цен на окна нет давно. ... Ну да! Соглашусь! 50 000р -это целый балконный блок двухкамерный (балконная дверь и большое окно рядом) , а не одно глухое однокамерное окно в подъезде.

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

19:17:14 29-10-2025

Гость (18:42:25 29-10-2025) Ну да! Соглашусь! 50 000р -это целый балконный блок двухкаме... Пару недель назад менял. 3 камеры, балконный блок. 46000. Так что даже не 50

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

21:37:58 29-10-2025

Гость (19:17:14 29-10-2025) Пару недель назад менял. 3 камеры, балконный блок. 46000. Та... ну взял какой-то лютый эконом - через пару лет будешь бегать искать, кто тебе его нормально отрегулирует.

  -8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

19:22:08 29-10-2025

Гость (18:42:25 29-10-2025) Ну да! Соглашусь! 50 000р -это целый балконный блок двухкаме... Балконный блок стоит 200тыс. Я не работаю в компании по установке окон, просто себе ставила недавно - такие реальные цены. Вы отстали на 50 лет

  -13 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

21:07:00 29-10-2025

Гость (19:22:08 29-10-2025) Балконный блок стоит 200тыс. Я не работаю в компании по у... Врать не надо,что это цена окна.
Да и длина и высота остекления у всех разная.
За 200 это балкон в пятиэтажке с внутренней отделкой и утеплением.

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

21:42:32 29-10-2025

Гость (21:07:00 29-10-2025) Врать не надо,что это цена окна.Да и длина и высота осте... За 200 лоджия с отделкой внутри и снаружи норм вполне. Экономика элементарная - 2 дня у тебя будут двое людей работать - 6000 в день каждый должен получить - итого 24000 зарплата. Добавляем налоги - 50 000. О каких 46 000 за балконный блок тут говорят.... Если узбеками работать.... А ведь мнение имеют...

  -8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

19:19:13 29-10-2025

Гость (14:15:14 29-10-2025) Когда люди разбираются,на что именно идут их деньги, с каки... 12 - 15тыс.сейчас никакое окно не стоит.Вас обманывают это фирмы, чтобы завлечь, а потом насчитают именно 50тыс Я недавно ставила маленькой окно в спальню - без наворотов обошлось в 44тыс. А в подъезде большое окно

  -9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

22:03:08 29-10-2025

Гость (19:19:13 29-10-2025) 12 - 15тыс.сейчас никакое окно не стоит.Вас обманывают... Да что Вы этим свидетелям коммунизма доказать хотите...

  -10 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

17:30:55 30-10-2025

Гость (19:19:13 29-10-2025) 12 - 15тыс.сейчас никакое окно не стоит.Вас обманывают... У нас в спальнях тоже небольшие окна. В подъезде точно такие же. С чего они в панельной хрущевке больше, чем в спальне? Не сравнивайте новостройки, где окна в пол.
По поводу балконного блока - это не остекление лоджии, а именно входная группа на балкон, там нечего делать 2 мужикам два дня. Помнится, ставил в основном один, второй покрутился полчаса и уехал. С демонтажем поставили за 3 часа. Вся фурнитура рабочая до сих пор, нигде не дует, прошло 10 лет.
Про фирмы, которые завлекают низкой ценой: спрашивали про одно окно, без установки, приедем, купим - 6500 стоит. Поэтому не надо ля-ля.

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Незнакомка

14:19:03 29-10-2025

УК Созвездие надо проверить. Куда идут денежные средства на содержание помещения.

  -4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Леня

14:20:13 29-10-2025

Двойное повышение ...за воздух

  20 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

22:11:26 29-10-2025

Леня (14:20:13 29-10-2025) Двойное повышение ...за воздух... на верхних этажах ещё вода бывает нахаляву. наш управдом несколько лет по судам бегает, чтоб ремонт крыши сделать. запланирован на 2050г

  -3 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:38:50 29-10-2025

просят сами жители Барнаула - покажите мне этих жильцов

  44 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:48:05 29-10-2025

Гость (14:38:50 29-10-2025) просят сами жители Барнаула - покажите мне этих жильцов ... А что их показывать, зайдите в офис любой управляйки и, как минимум двоих просящих увидите, председатель и главбух)

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

15:53:43 29-10-2025

Гость (14:38:50 29-10-2025) просят сами жители Барнаула - покажите мне этих жильцов ... Так вот же они - на фото.

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

14:56:20 29-10-2025

Внимательно прочитайте статью.
"Органы местного самоуправления устанавливают ее в трех случаях:
для тех, кто арендует помещение по договору социального найма;
для собственников, которые не выбрали способ управления многоквартирным домом;
для жильцов, которые не договорились о сумме платежа."
То есть установление данного тарифа не коснется домов где есть УК или ТСЖ. Хотя кто знаю как они себя поведут после таких новостей.
Соглашусь, что действия некоторых УК, по поводу необоснованных расходов действительно надо бы проверить.

  -9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Горожанин.

15:05:31 29-10-2025

Когда-то в советские времена был такой юмор про капиталистов и рабочих капстран. Капиталист говорит рабочему : " Давай, сначала ты меня повозишь, а потом я на тебе покатаюсь".то-то я стал чувствовать реальность этой поговорки на своей шкуре.
Я одно не пойму, за что мы платим по статье " Содержание помещения".В квартирах мы всё ремонтируем сами ,т.е. за свои деньги, т.е. вообще все. В холодном коридоре побелку, покраску мы за свои деньги делаем, а то и сами. Если батарея в коридоре побежит, то это настолько редко бывает, что даже неудобно говорить о больших деньгах за этот ремонт. За уборку подъезда мы платим дополнительно. Капремонт мы платим дополнительно. Состояние подвалов и чердака до капремонта было совершенно ужасными. В подвале вода, чердак захламлен.Стоимость за 1 кв. м квартиры стоимость "содержания помещения" или за 1 кв. м чердака и подвала.Насколько знаю, там вообще не убирает УК, а если и убираем, то это жители во время весенних субботников. Какова ст оимость кв.м в домах без лифтов и мусоропровода,т.к. за ТКО мы платим дополнительно. Да, еще и ещё раз приходится говорить, что сейчас явгно проглядывается дикий капитализм.

  8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

15:10:37 29-10-2025

По городу проехать - ни одна УК не красит даже входные двери! Хотя по закону дверь входная общедомовое имущество! В некоторых домах они вообще выпадают, держатся на шурупе и на пене, ждут пока придавит кого то! Вот и начинайте с УК, ничего не делают!

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

15:21:37 29-10-2025

Гость (15:10:37 29-10-2025) По городу проехать - ни одна УК не красит даже входные двери... Входную дверь в подъезд с домофоном обслуживает управляющая компания (УК) или специализированная организация. Это зависит от того, включена ли домофонная система в состав общего имущества многоквартирного дома (МКД).

  -7 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

17:02:52 29-10-2025

Гость (15:10:37 29-10-2025) По городу проехать - ни одна УК не красит даже входные двери... А потом тетя моря катает жалобу на УК, что в краске вымаралась

  -16 Нравится Ответить

Avatar Picture
гости

15:27:37 29-10-2025

Лоббируют те, кто держит УК через других лиц.
Все УК одинаковые. Только кто-то чуть меньше ворует, кто-то чуть больше.

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

15:31:34 29-10-2025

гости (15:27:37 29-10-2025)Все УК одинаковые. Только кто-то чуть меньше ворует, кто-то чуть больше.ТСЖ вам в руки, но чтобы в правлении были нормальные жители, а не рвачи.

  -15 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

15:33:52 29-10-2025

фото полистайте. Смотрю предпоследнее - Иоанн Васильевич Грозный вылитый. Один в один -царь

  -8 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

16:01:40 29-10-2025

Царь-не царь. Это дело такое. Вот царь Николай II думал, что на пуховых перинах до старости спать будет, ан нет - закончил жизнь в помойной яме. Здесь одно не понятно - почему при повышении тарифов на ЖКХ, проезд в ОТ и пр. ничего не меняется в лучшую сторону в плане качества оказываемых услуг? И почему никто с этих "царьков" спрос не ведет? Или это такой план?

  5 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

22:38:40 29-10-2025

Ха, а мы давно платим 28 р за кв м. Как Вам это? И в течение года УК не делает ничего от слова совсем. "Венера", так эта УК называется. Силин и Силина - славная парочка, которая дурит не один дом в городе

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:16:35 30-10-2025

Гость (22:38:40 29-10-2025) Ха, а мы давно платим 28 р за кв м. Как Вам это? И в течение... Как я вас понимаю - у нас тоже Силин. УК Октябрьский обанкротил, открыл новую Бастион.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:53:06 30-10-2025

Гость (22:38:40 29-10-2025) Ха, а мы давно платим 28 р за кв м. Как Вам это? И в течение... Есть отличная УК "Сибирский Альянс" обслуживает наш дом. Все прозрачно, реагируют оперативно. Развивающая кампания, Очень порядочная и честная. Можете обратиться к ним, думаю они с удовольсвием забирут ваш дом.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

23:35:57 29-10-2025

Надо привести в порядок "тарифы" на содержание администрации города. Пора начинать улучшать жизнь горожан в сфере: транспорта, медицины, ЖКХ и пр., а не изыскивать где бы "приструнить" народ.

  4 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

00:28:31 30-10-2025

А мы давно платим уже 28 руб за кв м. И думаете, что изменилось. Нет стало еще хуже!

  -2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

13:27:08 12-11-2025

Считаю это решение правильным. Цены на товары, продукты, энергоносители
услуги повышаются ежегодно, а тарифы на текущее содержание неизменны долгие годы. Любой дом требует содержания и ремонта ежемесячно. Очень много домов в городе построенных в 60- 80 годы.
Если их своевременно не ремонтировать сейчас экономя на тарифе завтра придется жителям брать кредит на ремонт своих домов. А прозрачность управляющей компании устанавливается перечнем услуг который прилагается к договору управления и размещен в системе "ГИС ЖКХ" в свободном доступе

  0 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров