В Новосибирске проведут книжную барахолку под звуки винила
06 сентября 2010, 07:27, ИА Амител
В новосибирском джаз-клубе "Труба" 22-25 сентября планируют провести первую выездную ярмарку Ad Marginem, где можно будет купить новинки, а также остатки старых тиражей столичных издательств по минимальным ценам. Каждое издательство-участник отправит в Сибирь свой бэклист, книги прошлых лет издания, которые пылятся на складах, вместо того, чтобы радовать читателей, - сообщает Сибкрай.ru.
"Кризис и коммерческая логика издательских корпораций, а также установка сетевых магазинов на книгу исключительно как на товар полностью выжгли территорию книжной торговли. Все больше книг просто не доходит до магазинов, а те, что доходят – за счет многоступенчатой системы посредников вырастают в цене до космических размеров. Особенно это чувствуется в регионах", - поясняют цель ярмарки ее организаторы.
Собственно книжная распродажа будет сопровождаться некоей рамочной программой. Во-первых, все время работы ярмарки будет играть винил, который сегодня как никогда рифмуется с книгой – аналог против цифры. За звуковое оформление ярмарки отвечает меломан, музыкант и диджей Grengoo (барабанщик московской неокон-рок-группы Cavestompers).
Во-вторых, с лекциями и сеансами правильной книготорговли (это когда продавец может рассказать о каждой книге и поведать ее закулисную историю, а также посоветовать что стоит прочитать еще) выступят организаторы московских ярмарок Михаил Котомин (Ad Marginem) и Борис Куприянов ("Фаланстер").
В-третьих, на ярмарку приедет пермский магазин Stern, отдел культтоваров независимого книжного проекта "Пиотровский".
В-четвертых, будут показана ретроспектива всего, что снял режиссер Борис Хлебников (сам Борис приедет на закрытие ярмарки - 25 и 26 сентября) и специальную программу малобюджетных и документальных фильмов от объединения "СВОИ-2000" и "Кинотеатра. Doc".
Программа и состав издательств-участников еще будет меняться и дополняться, но одно можно гарантировать: "Черный рынок" в Новосибирске станет не просто местом торговли, а микрофестивалем и местом, где обмен денег на товары заменен коммуникацией и человеческим общением.
- Если уж мы живем в пространстве товарно-денежных отношений и всесильного рынка – давайте выберем самую его человечную форму – барахолку, - подытоживают организаторы.
Комментарии 0