В России появится водка имени «горячего финского парня»
19 февраля 2013, 14:36, ИА Амител
Сегодня, 19 февраля, "Известия" написали о том, что на российском рынке может появиться водка имени популярного финского актера Вилле Хаапасало. Как рассказала агент артиста Елизавета Башарова, он заключил соглашение с хельсинкской фирмой NiteMobile, регистрирующей в России бренд "Вилле Хаапасало водка". Опрошенные "Известиями" эксперты сомневаются в успехе новой водочной марки.
Представители актера не уточнили условия соглашения, а также то, является ли Хаапасало совладельцем Nite Mobile. Компания зарегистрирована в Хельсинки 14 декабря 2012 года.
Это первый случай, когда имя Вилле Хаапасало используется в качестве бренда на российском рынке. Однако в нашей стране актер уже побывал лицом финского одежного бренда Finn Flare, а также рекламировал "Ладу Калину".
— Водка по сравнению с другими товарами, которые он рекламировал, наиболее удачное попадание, — считает управляющий партнер национального агентства Stars & Brands Вадим Кормилицын. — Хаапасало стал популярен после выхода фильма "Особенности национальной охоты". Россияне ассоциируют его с крепко выпивающим финном, роль которого он исполнил в фильме. На этом можно сыграть.
Однако, напоминает маркетолог, принесший популярность финскому актеру в России фильм сценариста и режиссера Александра Рогожкина вышел на экраны в 1995 году — 18 лет назад. Другая картина Рогожкина с тем же персонажами и с участием финского артиста, "Особенности национальной рыбалки", вышла в 1998 году, 15 лет назад.
Впрочем, образ пьющего финна Хаапасало создавал и позже. В 2007 году в фильме "Ирония судьбы. Продолжение" ему досталась роль сильно нетрезвого туриста из Финляндии в петербургском отделении милиции.
Водка "Вилле Хаапасало" — не первый опыт использования персонажей Александра Рогожкина на алкогольном рынке. В начале 2000-х алкогольный холдинг "Веда" оформил права на товарный знак "Кузьмич" (так звали егеря из "Особенностей национальной охоты") по различным категориям товаров и услуг, в том числе — алкогольным и безалкогольным напиткам. Актер Виктор Бычков, исполнивший роль Кузьмича, продал компании права на свое изображение в образе — для этикетки.
Так на российском рынке появилась серия водок средней ценовой категории "Кузьмич на все случаи жизни": "Кузьмич на охоту", "Кузьмич на рыбалку", "Кузьмич в баню", "Кузьмич в гости".
Позже компания Бычкова "П. Карло" выкупила у "Веды" права на "Кузьмича" по всем группам товаров, кроме алкоголя. Директор "П. Карло", супруга Виктора Бычкова Полина Бычкова-Белинская, утверждает: водка "Кузьмич" успешно выпускалась в течение 13 лет. Выпуск был прекращен в связи со смертью владельца "Веды" Кирилла Рогозина.
— После смерти владельца компания разбилась на осколки. Многие из ее "дочек" обанкротились, а бренды были поделены между другими алкогольными компаниями, — утверждает глава Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.
Выпуск водки "Кузьмич", по свидетельству Доброва, действительно прекращен. Сейчас, рассказывает Бычкова-Белинская, под этой маркой продаются только охотничьи ружья, снасти и амуниция — на условиях роялти. Планируется подписание договора на использование "Кузьмича" на рынке сотовой связи. Название оператора и условия соглашения пока не разглашаются.
При этом актер готов продать все принадлежащие ему товарные знаки ("Кузьмич", "Дядя Витя" и "За кордоном") на условиях полного отчуждения. Соответствующее объявление помещено на официальном сайте Бычкова.
По мнению маркетолога Станислава Кауфмана, выведшего на рынок "Путинку", ни "Кузьмичу", ни "Вилле Хаапасало" не стоит рассчитывать на успех.
— Имя не может гарантировать заметных продаж на рынке. Водка "Жириновский" выпускается много лет, однако об успехе речи не идет. Вспомните водку "Винокур". Где она сейчас? Успешной продажей можно считать минимум $1 млн в год.
Эксперт утверждает, что при запуске водочного бренда нужно учитывать специфическое отношение россиян к водке.
— Не пьют "Жириновского" и не будут пить "Вилле Хаапасало".
Вместе с тем, считает Кауфман, у финнов есть большой неиспользованный потенциал на рынке в России. Как минимум это качественная водка "Финляндия", известная еще со времен СССР.
Автор трилогии "Особенностей" Александр Рогожкин заявил "Известиям", что выпуск продуктов под именами придуманных им персонажей с использованием его образов с ним не обсуждался.
— Время от времени мне звонят и говорят, что имена или прозвища, которыми я называю героев фильмов, используют то для названий магазинов, то для чего-то еще. Меня это мало волнует, и денежных претензий я не предъявляю, — рассказал режиссер.
Фото: izvestia.ru.
Комментарии 0