Военным летчикам разрабатывают новые комбинезоны и куртки
25 февраля 2013, 13:24, ИА Амител
— Проект эскизов после
утверждения будет представлен вещевому управлению Минобороны, а затем
объявят конкурс на поставку и производство формы, — рассказал
"Известиям " источник в главкомате ВВС.
Он пояснил, что форма темно-синего цвета, которую носят летчики сейчас, непрактична.
—
Ее качество низкое, она выгорает и изнашивается буквально за пару
месяцев. После нескольких стирок приходит в негодность, как тряпочка. То
же самое можно сказать и о старом советском камуфляже "дубок", который
выдают, когда не хватает темно-синей формы. В результате офицеры
предпочитают шить форму на заказ, и в итоге каждый ходит в чем хочет,
получается разнобой, — посетовал он.
С куртками тоже не все
гладко. Сейчас их шьют на вате или стриженой шерсти, поэтому они
получаются тяжелыми и громоздкими. К курткам выдаются ботинки
общевойскового образца, в которых неудобно нажимать педали, а в долгих
полетах ноги в них потеют и затекают, рассказал "Известиям" офицер
Липецкого центра применения авиации (ЦПА).
— Кое-где есть
старые советские летные ботинки с замком сбоку, которые выглядят убого.
Они рассчитаны для ношения с высотными компенсирующими костюмами или
морскими спасательными комплектами и на ноге сидят неплотно, — добавил
он.
Поэтому в форменных ботинках летчики ходят редко, предпочитают туфли, в том числе гражданские.
—
Нелепо выглядит пилот в летном комбинезоне и туфлях с острым
загибающимся носом. На построениях не летный состав, а партизаны
какие-то. Кто в комбинезонах, кто в разноцветных куртках. Многие не
обращают внимания, что в ателье форма шьется из горючей ткани, а это
недопустимо — при пожаре пилот в такой форме получает ожоги, — сетует
офицер из Липецка.
Теперь авиационное командование намерено одеть весь летно-подъемный состав в комбинезоны, состоящие из курток и штанов, легкие ветрозащитные, кожаные и теплые зимние куртки, уставные шнурованные ботинки с высокими берцами. Форма должна носиться не менее двух-трех лет, быть устойчивой к солнечным лучам и огню, причем при горении ткань не должна прилипать к телу.
Сами пилоты ВВС жалуются, что требования меняются с каждым новым главкомом.
— Например, при Зелине в 2007–2012 годах запрещалось
носить зеленую или серую форму, только темно-синюю. На складах такой не
было, и нам прямо говорили, чтобы шили за свои деньги или покупали, —
сказал "Известиям" офицер ЦПА.
Он выразил надежду,
что новая форма будет удобнее, а главное, успеет дойти до войск, пока
не поменялся главком и не появились новые идеи по летной одежде.
Бывший
главком ВВС и ПВО Анатолий Корнуков в интервью изданию поддержал
намерение главкомата и заявил, что форма должна быть единой.
—
Единообразная форма — это организованность, порядок. Все сейчас
стремятся иметь новую форму, и нам пора. Единообразие и порядок были в
советской армии и должны твердо соблюдаться в российской, — подчеркнул
генерал армии.
ВВС США и других стран НАТО
поддерживают жесткие требования к внешнему виду военнослужащих, которые
не имеют права носить форму неустановленного образца. Но российские
летчики отмечают, что форма у американцев удобная, хорошо скроенная,
эстетичная и гигиеничная с хорошими защитными свойствами, так что
нарушать правила ее ношения не имеет смысла.
Комментарии 0