Как работает номер 112 и когда по нему звонить
Система "112" поможет в случае ЧП набрать всего один номер и вызвать все необходимые службы
12 августа 2018, 06:48, ИА Амител
Единый номер вызова экстренных служб "112" начал работать на территории России пять лет назад - 12 августа 2013 года. Как функционирует эта система, в каких ситуациях нужно набирать номер 112, как вызвать экстренные службы со стационарного телефона – читайте в нашей постоянной рубрике "Вопрос-Ответ".
- если вы попали в экстренную ситуацию;
- стали свидетелем аварии;
- было совершено нарушение общественного порядка;
- произошел несчастный случай;
- пожар;
- произошла утечка газа.
После установления соединения автоответчик предложит абоненту переключиться на диспетчера нужной оперативной службы. После двукратного прослушивания сообщений системы абонент автоматически будет переадресован в Единую дежурно-диспетчерскую службу того муниципального образования, с территории которого совершается звонок.
- коротко, но точно объяснить, что произошло;
- сообщить точную информацию о вашем местонахождении (адрес, возможные ориентиры), а также свое имя и номер телефона – это нужно для того, чтобы специалист мог связаться с вами в случае, если ему понадобится дополнительная информация.
- ответьте на вопросы;
- следуйте инструкциям оператора;
- не вешайте трубку, пока не разрешит оператор;
- следуйте полученным инструкциям на месте происшествия;
- если ситуация изменится, перезвоните 112.
Кроме номера "112" можно позвонить напрямую в экстренные оперативные службы. В пожарно-спасательную службу абоненты сотовой связи могут позвонить по номеру "101", в полицию – "102", скорую медицинскую помощь – "103", аварийную газовую службу – "104".
Для абонентов фиксированной связи действуют традиционные двузначные номера: "01", "02", "03" и "04".
Комментарии 0