Научный мир взбудоражило сообщение об обнаружении «частицы Бога»

25 апреля 2011, 15:11, ИА Амител

Сегодня, 25 апреля, NEWSru.com сообщила о том, что в блоге Питера Войта, математика Колумбийского университета (США), опубликованы документы в которых утверждается то, что "божественная частица", или бозон Хиггса, которую не первый год пытаются найти ученые, работающие с Большим адронным коллайдером, вероятно, обнаружена.

Лицо, приславшее документ Войту, не назвало себя. Сам Войтколлайдер утверждает, что не связан с учеными, работающими на коллайдере, и источник публикации ему не известен, пишет британская газета The Daily Mail.

Авторы документа сообщили, что им удалось обнаружить следы распада бозона Хиггса на два фотона. Масса бозона, согласно этим данным, должна составлять около 115 гигаэлектронвольт на квадрат скорости света (физики часто измеряют массы частиц в единицах энергии - электронвольтах - основываясь на знаменитой формуле Эйнштейна, E=mc2). Вместе с тем, авторы документа отмечают, что эти события происходят примерно в 30 раз чаще, чем предсказывала теория.

Многие ученые считают документ подделкой. Авторы известных среди физиков блогов отмечают, что заявление построено на анализе относительно небольшого объема данных. Кроме того, если бы Хиггс существовал в этом диапазоне, его должны были "увидеть" детекторы коллайдера Tevatron.

Но если открытие все же состоялось, то оно приведет к значительному прорыву в физике элементарных частиц, который позволит лучше понять устройство Вселенной. Физик Шелдон Стоун из Университета Сиракуз заявил, что, если сообщение соответствует действительности, оно имеет огромное значение для науки.

Бозон Хиггса - гипотетическая частица, которая еще не была зафиксирована, но существование которой теоретически было предсказано в стандартной физической модели мира. Эта частица, считают физики, придает массу всем другим частицам. Она сыграла решающую роль при формировании Вселенной после Большого взрыва. Именно фиксация бозона Хиггса поможет ученым выяснить, что такое масса и как физические тела получают эту характеристику.

Поиском бозона Хиггса и других мельчайших частиц долгое время занимается Большой адронный коллайдер, расположенный под территориями Швейцарии и Франции, а также ускоритель Tevatron в лаборатории имени Ферми, что в штате Иллинойс.

Опубликованный в блоге анонимный документ свидетельствует, что при столкновении потоков частиц получено свидетельство наличия частицы, некоторые характеристики которой совпадают с предсказанными учеными характеристиками бозона Хиггса. Некоторые другие характеристики, однако, с заявленными ранее параметрами не совпали.

Поэтому, считает Шелдон Стоун, возможно, речь идет о какой-то другой частице. А это будет "в некотором смысле еще более интересно, представляя результат новой физики - за пределами стандартной модели", считает ученый.

Иллюстративное фото с сайта www.ru-expo.ru.