Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Развитие гипермаркетов сворачивается в России из-за их расположения и цен

, ИА "Амител"
Для покупателей стал важен такой фактор, как близость торговой точки к дому
Экономия времени на покупки за счет компактности магазина выходит на первый план / Фото: 4teller.com

Экономия времени на покупки за счет компактности магазина выходит на первый план / Фото: 4teller.com

Ретейлеры сокращают свои площади и открывают магазины city-формата – площадью менее 5 тыс. кв. м, пишут "Известия" со ссылкой на отчет за первое полугодие 2019-го брокера торговой недвижимости.

Это связано с тем, что россияне перестали закупаться впрок и больше посещают магазины у дома. Еще одним фактором стали цены. Выяснилось, что раньше совершать покупки в гипермаркетах было выгоднее, чего не скажешь о нынешней ситуации. Также, по мнению экспертов, свою роль могло сыграть и расположение крупных магазинов.

Для покупателей стали важны такие факторы, как близость торговой точки к дому, экономия времени на покупки за счет отсутствия больших очередей и компактности магазина.

В связи с этим, торговые точки так называемого city-формата сейчас появляются у всех игроков потребительского рынка. Metro cash&carry продолжает разворачивать сеть "Фасоль" (до 150 кв. м), "Магнит" использует небольшие площади для своих одноименных магазинов (100-250 кв. м), сеть "Перекресток" также расширяется в рамках новой концепции (до 1 тыс. кв. м).

Если в 2015 году средняя площадь магазинов "Лента" составляла 5,1 тыс. кв. м, то в 2018-м – уже 3,8 тыс. Уменьшаются даже изначально небольшие "Пятерочки": если раньше сеть искала новые площади минимум от 600 кв. м, сейчас она предпочитает выбирать помещения не более 300 кв. м.

Что касается цен, то произошло их выравнивание в гипермаркетах и небольших торговых точках "у дома". Ранее покупать товары в магазинах крупных форматов было намного выгоднее. Сейчас же цены у "больших" выросли, а у небольших – подстроились под потребителя.

Также эксперты отмечают, что проблема гипермаркетов заключается и в их неудобном расположении. Россияне постепенно отказываются от привычки приезжать в магазин и закупаться на всю неделю. Эта покупательская "миссия" постепенно умирает, – подтвердили изданию в Х5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель").

Происходит это как минимум потому, что для покупателей все важнее становятся свежие продукты питания: люди хотят покупать их через день, а не раз в неделю или две. Кроме того, большая доля ассортимента гипермаркетов – это непродовольственные товары, продажи которых все больше уходят в интернет. За последние годы их доля в гипермаркетах снизилась с 50-60% до 30-40%.

Ранее член Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Алексей Кондратьев предложил запретить крупным торговым сетям работать в выходные дни, чтобы развивались небольшие торговые точки "у дома".

 


Автор:
Денис Хадов Автор новостей 8-960-936-68-54

Комментарии

28.06.2019 11:47
- гость -

Выяснилось, что раньше совершать покупки в гипермаркетах было выгоднее, чего не скажешь о нынешней ситуации.

то есть мария-ра победила ленту )))

28.06.2019 12:20
Жоржик

В Ленте цены реально ощутимо выше почти на все, чем в Машке. В Ленту я лично давно уже не ездил, разве что по акции что-то взять, иначе цена совсем не интересна.

28.06.2019 12:24
- гость -

скоро, понатыканные там и тут коробки, именуемые ТЦ, станут пустырями

28.06.2019 12:37
Иsтина

И в заброшенных ТЦ будут открываться заводы и фабрики

28.06.2019 12:58
69

Все ушли в Ленту, потому что была одна Маша с ассортиментом и качеством, оставляшим желать лучшего. Сейчас есть Ярче, Пятерочка и другие, где цена и качество лучше Машиных, поэтому большинство ушли из гипермаркетов, возможность покупать качественное, не просроченное и вкусное, появилась возле дома.

28.06.2019 13:16
- гость -

28.06.2019 12:58
69
1) Цены. 2) Удаленность. 3) Задолбало таскать эти миллионы пакетов. 4) Цены. 5) Цены.

Теперь катаемся в ТЦ только мультики посмотреть с ребенком.

28.06.2019 14:09
Жоржик

28.06.2019 12:58
69

Про Ярче это точно не так, сеть или загибается или хз. Ассортимента нет, хуже чем в соседней Машке и цены практически на все выше чем опять же в соседней Машке. А мне так нравились Ярче когда открылись, но сдуваются на глазах. Хотя в Москве в Митино видел такой же микромагазинчик Ярче и цены рубль в рубль как у нас.

28.06.2019 17:06
- гость -

Ярче стали "меняться" по цене с этого года. Все подорожало - от фирменных товаров, до тех, что у других закупают. Теперь практически нет резона туда ходить. Правда, недавно заметила, что цены на из конфеты они снова понизили. Видимо, поняли, что покупатель уходит.

29.06.2019 00:59
gorca

Ярче скоро сдуется! Цену загибают-мама не горюй! Их конфеты Ярче за неделю подорожали со 160 до 190 рублей!!!

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя

Архив новостей