Единственный Dreamliner выгнали из России
18 января 2013, 11:18, ИА Амител
В японской компании рассказали,
что маршрут рейса Москва–Токио 16 января пришлось скорректировать. К
этому времени в Японии уже отказались от использования "Боингов" 787-й
модели, и токийский аэропорт в приеме отказывал. В итоге
зарегистрировавшихся на рейс пассажиров пришлось везти во
Франкфурт-на-Майне и там пересаживать на другой борт до Токио.
Представитель
JAL добавил, что следующий рейс из Домодедово в японскую столицу 18
января будет обслуживаться уже другим дальнемагистральным самолетом —
Boeing 777.
В Россию на Dreamliner с мая 2012 года летала
только Japan Airlines, подтвердил "Известиям" официальный представитель
Росавиации Сергей Извольский. В целом у отечественных властей нет
юрисдикции над проблемным самолетом. По словам Извольского, пока в
парках российских авиакомпаний нет ни одного Boeing 787 Dreamliner,
ведомство не может как-либо помешать эксплуатации этого судна.
Известно,
что первыми получателями Dreamliner в России станут "Аэрофлот" (22 шт. с
2016-го) и "Трансаэро" (4 шт. с 2014-го). "Известиям" они заявили, что
следят за ситуацией вокруг Boeing 787 и отказываться от заказов пока не
собираются.
После семи инцидентов за неделю два крупнейших
авиаперевозчика Японии — All Nippon Airways (ANA) и Japan Airlines —
приостановили полеты принадлежащих им самолетов Boeing 787 Dreamliner.
Последней каплей стала экстренная посадка рейса ANA в аэропорту города
Такамацу из-за задымления в салоне, вызванного, предположительно,
неполадками в аккумуляторных батареях. В итоге местные власти запретили
полеты судна в стране, также отказался летать на новом "Боинге"
чилийский перевозчик LAN Airlines, запрет наложили также индийские и
американские власти.
Вчера аналогичное решение о запрете
приняло Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA). В
Старом Свете на "Дримлайнере" летала только польская авиакомпания LOT.
На текущий момент выпущено около 50 экземпляров Dreamliner, 24 из них
эксплуатировались в Японии. Котировки американской авиастроительной
корпорации на Нью-Йоркской фондовой бирже за два дня торгов 16-17 января
— когда авиакомпании пристанавливали полеты флагманской новинки от
Boeing ценой $200 млн, а власти запрещали его использование —
сократились на 2%. Капитализация американской авиастроительной компании к
завершению торгов 17 января составляла $56,8 млрд.
Комментарии 0