Евгений Федоров: свободу придётся завоёвывать в борьбе

12 февраля 2013, 12:58, ИА Амител

Зачем реформировать Центральный банк? Как защитить интересы малого бизнеса в условиях ВТО? Почему больше нет единства в "тандеме"? Эти и другие вопросы корреспонденты ru-an.info задали депутату Государственной Думы России Евгению Фёдорову.

– Евгений Алексеевич, какие экономические стратегии планирует рассмотреть и реализовать Государственная Дума в текущем году, и как вы будете сотрудничать с ТПП РФ?

– Я думаю, что наша главная задача, не только 2013 года, но и ближайших нескольких лет, была чётко обозначена в послании президента – восстановление и укрепление российского суверенитета. Эта конкретная задача разбивается на подзадачи, такие как формирование российского национального бизнеса. Президент в своём послании обозначил их как бизнес-патриотические, что включает в себя уход от офшоризации экономики, когда основные, наиболее крупные предприниматели находятся в зарубежной юрисдикции.

Сегодня если мы посмотрим на наиболее крупных и влиятельных российских бизнесменов из последнего списка Forbes (а это порядка сотни человек), то все они находятся в иностранной юрисдикции. 90% всех сделок российских компаний, в том числе и госкомпаний, заключают в иностранной юрисдикции, и президент говорил об этом. Очевидно, что создаётся такая ситуация, когда у нас нет суверенитета в экономических вопросах. Переломить эту тенденцию – очень сложная, многолетняя задача.

Для её решения нам, прежде всего, необходимо сформировать условия, при которых бизнес мог бы комфортно работать в российской юрисдикции. Это условия обеспечения прав собственности, это налоговые условия, это механизмы в сфере гражданского кодекса, связанные с заключением договоров и оборотом ценных бумаг. Наконец, проблема, обозначенная президентом, – это вопросы, связанные с внутренними длинными деньгами, внутренними механизмами инвестиций в европейском или американском ключе.

А какие там ключи? Это национальная система банков, именно они являются источниками длинных денег в Европе и Америке, но не в России. Под этот механизм тоже придётся разворачивать целый блок законодательства. Я думаю, что результатом этого года и ближайших лет будет полное изменение всех принципов экономического законодательства в Российской Федерации.

– ТПП РФ активно работает, помогая предпринимателям, а особенно в сфере малого и среднего бизнеса, реализоваться в стране. Вы будете сотрудничать с Палатой в этом же ключе?

– Торгово-промышленная палата – это идеологический лидер предпринимательства Российской Федерации. И если мы говорим о малом бизнесе, то надо понимать, что способствует росту числа малых предпринимателей. Малый бизнес – национальный по определению, так как, в отличие от крупного, у него выбора между российской и иностранной юрисдикцией нет. Экономическая логика малого бизнеса такова: он должен появиться в тех сферах, в которых его нет. Это, прежде всего, сфера промышленности.

Современная инновационная экономика подразумевает огромный объём малого бизнеса в промышленной сфере. Россия, в силу структуры экономики, практически не имеет в этой сфере малого бизнеса, процент этого бизнеса чрезвычайно мал. Но именно в промышленной сфере должен быть представлен основной объём малых предприятий, где производили бы все комплектующие для машиностроения, автомобилестроения, судостроения, авиастроения, станкостроения и сельского хозяйства. Должна появиться вся система промышленного малого бизнеса в этой сфере.

– Уже более полугода наша страна является полноправным членом Всемирной Торговой Организации. Как наш малый бизнес сможет развиваться в условия жёсткой конкуренции с другими странами ВТО. Не убьёт ли это остатки малого бизнеса?

– Малый промышленный бизнес у нас уже уничтожен, но связано это не столько с вступлением в ВТО, сколько с отсутствием защиты малого бизнеса, в том числе по линии ВТО в Российской Федерации. Мы живём в условиях фактического запрета для России иметь современный тип экономики. В 90-х годах мы открыли свой рынок без каких-либо документов ВТО, без механизмов защиты. В мире шли войны за доступ на рынки, мы же свободно открыли наш для всех, кто хочет.

В результате такой экономической политики объём товаров, которые поступают из-за границы, возрос с 1% в начале 90-х годов до 55% в настоящее время. Большей катастрофы для национального рынка при абсолютном непротиводействии государства в строительстве этой модели трудно себе представить. Поэтому вступление в ВТО позволяет ввести здесь хоть какой-то государственный контроль, прежде всего в поддержку экспорта, и внутренне чётко определить те механизмы государственной поддержки, которые сейчас постепенно и должны быть запущены.

Дело здесь не в том, состоим ли мы во Всемирной Торговой Организации или нет, а в том, суверенны ли мы в проведении экономической политики государства. Владимир Путин и об этом говорил в своём послании. О каких равных условиях может идти речь, если иностранному бизнесу, приходящему в Россию, дают длинные кредиты под 2-4% годовых, а российскому бизнесу – под 20%? И при этом они должны конкурировать. Если мы говорим о равных условиях, то давайте нам такой же процент. А для того, чтобы давать нашему бизнесу такой же процент, надо изменить работу банковской системы. Изменить систему работыЦентрального банка, о чём Путин также говорил в своем послании.

Что это означает? На деле это означает то, что Центральный банк тоже должен давать кредитование не под 8,5%, как сейчас, и методики он должен изменить. Они у него более жёсткие, чем европейские, раза в четыре, по нормативам частных банков Российской Федерации. Изменить эту систему Центральный банк может только при одном условии: он должен изменить принципы свой работы. У ЦБ России основной задачей должна стать поддержка национальной экономики. В нашем Центральном банке такой задачи нет вообще. Поэтому вопрос реформирования Центрального банка является ключевым для восстановления суверенитета страны в экономической сфере, поддержки, в том числе и малого, бизнеса и реализации программы национального строительства экономики.

– На последнем заседании "Меркурий-клуба" Евгений Примаков отметил, что закончилась эпоха тандема и начинает новый этап – этап противоборства в некогда единых кругах. Как в этих условия будет развиваться наша экономика? Президент рядом своих указов обозначил стратегические направления развития. Но как же их реализовывать, если нет единства во власти?

– Всё это показывает, что жизнь ровно такая, какой была всегда. Жизнь – это всегда борьба. В том, что от нас эту борьбу скрывали, ничего хорошего нет. То, что сейчас она проявилась, даёт обществу возможность определиться и поддержать ту или иную противоборствующую сторону.

Сегодня нам необходимо восстановить суверенитет страны, и за это выступает президент. А значительная часть правительства – против этого, что видно по многим параметрам: по закону о детях, по экономическим вопросам, по вопросам, связанным с Центральным банком, по наличию у наших чиновников имущества за рубежом. Мы видим чёткое сопротивление правительства в решении некоторых вопросов, способствующих восстановлению суверенитета страны. Это и есть борьба.

Другой вопрос: кто с кем борется? Исторически это две силы, о которых нам не говорят, но которые сейчас выскочили на поверхность. С одной стороны, национально-освободительные силы, выступающие за суверенитет страны. Во главе этих сил сейчас стоит президент Путин. Их цель – пересмотр итогов поражения 1991 года, по которым Россия, Украина и остальные страны бывшего Союза потеряли свой суверенитет. По другую сторону баррикад – компрадорские силы, которые окопались в правительстве. Их задача – при поддержке США, не допустить восстановления суверенитета Российской Федерации.

Здесь всё чётко и очевидно. И Путин в своём послании фактически выдвинул теорию восстановления суверенитета Российской Федерации – так скажем, теоретический документ, если говорить нашим старым политическим языком. В ней чётко обозначено, как это сделать, попунктно, постепенно. Это сложная борьба, и мы вступили в период этой борьбы.

Для наглядности возьмём в пример "закон Магнитского". Обратите внимание, все наши ведущие СМИ его извращают, и в отношении него врут. Вот это как раз показывает, на чьей они стороне. Как мы видим, это не только раскол между Путиным и правительством, это раскол и между Средствами Массовой Информации и Путиным, фактически вся элита страны раскололась на две части – компрадорскую и суверенную.

– В этом ключе возникает такой вопрос: борьба обычно отнимает все силы и не остаётся возможности и ресурсов для реализации поставленных задач. Как они будут решаться в сложившихся условиях?

– С одной стороны, вы правы. С другой – в условиях внешнего манипулирования, фактически колониального статуса страны, Россия уже не может решать свои задачи. Если мы двадцать лет могли как-то жить в этой ситуации, то сейчас этот ресурс полностью исчерпан. Система внешнего манипулирования больше не позволяет решить ни одну задачу: ни в экономике, ни в политике. Всё, что у нас сегодня происходит, есть следствие борьбы между сторонниками суверенитета страны и сторонниками колониального статуса России.

Вот основные элементы борьбы: и на улице, и в информационном пространстве на стороне компрадоров большинство влияния, потому что они выстроили основные элементы воздействия на СМИ. На стороне же Путина – большинство народа, который, вопреки антипутинскому промыванию мозгов, проголосовал за него.

Вообще говоря, 64% голосов, отданных за кандидата, которого к тому же обвиняют во всех грехах, для, например, европейского восприятия – удивительная история. Это, если хотите, генетическая сила российского народа, который не первый раз подвергся массированной пропагандистской атаке.

Нам всё придётся поменять. Я уверен: как наши деды сумели отстоять свободу своей Родины, нам удастся это сделать и сейчас. Вопрос заключается только в том, что сегодня победа суверенитета страны и свобода Родины возможна только при массовой поддержке людей не только на выборах, но и личной, непосредственной, персональной. Так же, как в любой войне нельзя победить декларациями, законами или референдумами. Побеждают только миллионы людей, которые лично жертвуют своей энергией, а на войне – и своими жизнями за свободу своей Родины.

Сегодня этот призыв к борьбе за суверенитет исходит от Путина, и у меня нет никаких сомнений, что вокруг него будет консолидироваться движение за свободу Родины. Сроки – 3-5 лет, больше времени у нас нет. Сегодня складывается ситуация, при которой многие приходят к пониманию, что так жить нельзя, и корень всех бед – в несвободе нашей Родины. Её – свободу – надо восстанавливать. И для этого потребуется всеобщая мобилизация граждан. Эта всеобщая мобилизация граждан во главе с Путиным и приведёт к всеобщей победе.

Видеозапись интервью

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров