Глава "Росводоканала Барнаул" заявил о необходимости программ поддержки для ремонта сетей

По словам Андрея Полюго, износ сетей в городе превышает 70%, тариф не позволяет проводить масштабную модернизацию, кроме того, долг потребителей за холодную воду составляет почти полмиллиарда рублей

14 мая 2026, 08:14, ИА Амител

Вода бежит из крана / Фото: создано в нейросети ChatGPT
Вода бежит из крана / Фото: создано в нейросети ChatGPT

Генеральный директор "Росводоканала Барнаул" Андрей Полюго 13 мая во время брифинга для журналистов в мэрии города заявил, что полностью решить проблему аварий на сетях без увеличения финансирования невозможно. По его словам, износ водопроводных и канализационных сетей в Барнауле превышает 70%, а действующих тарифов недостаточно для масштабных замены коммуникаций. Тем более, что цена на воду, по словам Андрея Полюго, не самая высокая, а долги населения за услуги водоканала превышают 476 млн рублей. Для сравнения вся производственная программа по текущему ремонту и содержанию сетей и инженерных сооружений на 2026 год составляет чуть более 452 млн рублей.

В Барнауле изношено более 70% сетей

По словам Андрея Полюго, "Росводоканал Барнаул" обслуживает более 2 тысяч км сетей водоснабжения и канализации. При этом состояние инфраструктуры остается сложным. И такая ситуация характерна для большинства регионов.

"Износ сетевого хозяйства сопоставим с сетевыми хозяйствами других ресурсоснабжающих организаций — более 70%", — отметил руководитель предприятия.

Только за 2025 год на сетях произошло 495 повреждений. На 363 объектах аварии пришлось устранять с вскрытием дорог и газонов. По словам Полюго, жители чаще замечают работу коммунальщиков именно во время аварий, хотя предприятие постоянно занимается реконструкцией и модернизацией сетей.

Как решить проблему?

По его словам, сегодня тариф на воду - 40 рублей за кубометр. Этих средств объективно мало для быстрых вложений в снижение аварийности. Но и перекладывать решение на плечи абонентов резким повышением - не выход. Поэтому водоканал активно ищет другие возможности.

Наиболее оптимальный вариант – поддержка из федерального центра. По словам главы предприятия, сейчас водоканал участвует в программах финансирования и уже привлек более миллиарда рублей кредитных средств Фонда развития территорий под 3% годовых. Эти деньги направляют, прежде всего, на магистральные сети и инфраструктурные объекты.

В целом в 2026 году "Росводоканал Барнаул" планирует переложить, построить и модернизировать около 15 км сетей. На эти цели предприятие собирается направить около 690 млн рублей. Общий объем инвестиционных и производственных программ превысит 1,5 миллиарда рублей. Часть средств потратят не только на трубы, но и на насосные станции, очистные сооружения и другое оборудование.

"Чтобы вода поступила в дома, нужна не только труба. Нужны насосы, насосные станции, модернизация очистных сооружений", - подчеркнул Андрей Полюго.

 

 

 

Комментарии 23

Avatar Picture
Гость

08:22:52 14-05-2026

«Ребенок идет из школы и покупает бутылочку воды 0,5 литра за 80 рублей»

Вообще-то бутылка 1.5 литра стоит 50-60 р.
Раз соврамши, кто ж тебе поверит.

  9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

08:28:17 14-05-2026

Гость (08:22:52 14-05-2026) «Ребенок идет из школы и покупает бутылочку воды 0,5 литра з...
Он наверное имел ввиду не простую воду, а всякие колы и т.п.

  -2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

08:51:50 14-05-2026

Гость (08:22:52 14-05-2026) Вообще-то бутылка 1.5 литра стоит 50-60 р... в марийке 25 или 23

  1 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:41:44 14-05-2026

Гость (08:51:50 14-05-2026) в марийке 25 или 23 ... Так они врут и сколько стоит бутылка воды, и сколько денег надо на ремонт, и что у них денег нет. Есть у них прибыль, эту прибыль на ремонт и надо пускать, а не в карман. Доят наследие СССР без зазрения совести.

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

08:57:32 14-05-2026

Мы все здесь живем.........во-Первых: Странно это слышать от ""пришлаго!", он приехал/поработал/уехал, а нам здесь жить дальше с увеличенными "необоснованными" тарифами!
во-Вторых: Если правильно понимаю "Росводоканал Барнаул" входит в Группу компаний «Росводоканал» - крупнейший российский частный оператор в сфере водоснабжения и водоотведения. Дык может быть директору Баврнаульского филиала популярно донести да совета директоров, факт о том, что бы получать прибыль и дальше надо "ИНВЕСТИРОВАТЬ" в то, что перечислено в статье, а не требовать повышения тарифа для жителей Барнаула!?

  9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:18:05 14-05-2026

Гость (08:22:52 14-05-2026) «Ребенок идет из школы и покупает бутылочку воды 0,5 литра з... Можно подумать, "Росводоканал Барнаул" доставляет нам домой воду в бутылочках по 0,5 литра! Вот затейники! Так из магазинных бутылочек воду можно употреблять в пищу, а Росводоканал дает, по сути, техническую воду. Хотя соглашусь с Полюго, магазины задирают цену на воду, но там ещё стоимость тары и НДС.

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

08:23:43 14-05-2026

Пока тариф будет 40 рублей, ситуация не изменится
Андрей Полюго отдельно высказался о стоимости услуги холодного водоснабжения. /////////
Даже если тариф будет 400 рублей, ситуация не изменится((( Знаем мы этих полюг и их ежегодный плач Ярославны. Барнаул слезам не верит.

  24 Нравится Ответить

Avatar Picture
так точно.

08:32:05 14-05-2026

Гость (08:23:43 14-05-2026) Пока тариф будет 40 рублей, ситуация не изменитсяАндрей ... не верит, но платит.

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
дед ворчун.

08:31:17 14-05-2026

полностью согласен.
сколько им не плати-будет по прежнему мало/не хватать.
аппетит растёт во время еды..

  13 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

08:31:29 14-05-2026

Квартиры подорожали, машины подорожали, икра подорожала, как жить полюге, а, тариф поднять.

  15 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

08:55:35 14-05-2026

В советское время вроде услуги ЖКХ стоили сущие копейки, но как-то ведь сети строились и развивались? Или это всё гос план?

  13 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:13:26 14-05-2026

Конечно - не на века строили при советском союзе, а всего на 30 лет хватило и ржаветь начало, а что ж вы господа капиталисты и монополисты делали эти 30 лет? Сладко ели, спали, мечтали, что на ваш век хватит? Но кто ж услышит глас народа, пролетариата нет....Ковш засыпали сколько против не писали жители. А тарифы поднимает губернатор!

  9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:15:50 14-05-2026

"Решить проблему износа труб можно за счет потребителей."

Не согласен! Пусть идут в банк и берут кредит. Пусть банку докажут свою эффективность. А не с пенсионеров последние копейки отжимать.

  9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:18:48 14-05-2026

С 2003 года владельцем Росводоканала является «Альфа-Групп» (Фридман, Авен, Хан).
Эти господа будут вкладываться в сети? А решение о передаче Барнаульского водоканала в 2005г. принимала администрация и дума г.Барнаула.
А у соседей в Новосибе - МУП г. Новосибирска «ГОРВОДОКАНАЛ».
Делайте выводы.

  9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:25:37 14-05-2026

Гость (09:18:48 14-05-2026) С 2003 года владельцем Росводоканала является «Альфа-Групп» ... вот пусть в Альфабанке деньги и занимают на ремонт изношенных сетей.

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:45:12 14-05-2026

Гость (09:25:37 14-05-2026) вот пусть в Альфабанке деньги и занимают на ремонт изношенны... Они сами себе могут дать беспроцентный кредит из своего банка. Какие проблемы?

  -1 Нравится Ответить

Avatar Picture
ыть

09:22:30 14-05-2026

А кто довел до такого состояния сети? Вот не надо кивать на коммунистов - они эти сети построили, а пришли новые собственники на все готовое и за 35 лет довели до полного износа. А теперь хотят на чужом горбу выехать - лишить их права собственности, дать по десятке каждому с конфискацией и отдать в собственность государства, пусть чинит за свой счет, раз таким рукожопам продало.

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:22:49 14-05-2026

С водой все просто и понятно. У каждого установленны счетчики и известно кто сколько расходует. Поэтому можно сделать общие расчеты потребления и получить себистоимость и необходимые инвестиции для ремонта и развиттия.

  -9 Нравится Ответить

Avatar Picture
Зри в корень!

09:24:08 14-05-2026

Инфраструктура жизнеобеспечения должна быть только в государственной / региональной / муниципальной собственности! Все иное не про воду / водоснабжение / водоотведение, а про деньги, где вода лишь промежуточный этап. И не аренда инфраструктуры пользу ООО, что по своей сути (в наших реалиях) продажа частями и за грош.

  6 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:26:26 14-05-2026

Помнится, в начале 2000-х сказали, что надо ввести 100% оплату потребителями (раньше, мол, государство доплачивало) и тогда у них будет возможность поменять все коммуникации. Ввели. И что? Каждый год тарифы растут, а ничего не меняется! Может пора прокуратуру подключать?

  8 Нравится Ответить

Avatar Picture
андрей

09:29:30 14-05-2026

При чистой прибыли в 455,2 млн. руб за 2025 год с повышением тарифа ничего не треснет? Еще бы нужно исполнение консессионного соглашения проверить профильным органам...

  2 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

09:40:17 14-05-2026

1) "Росводоканал Барнаул" обслуживает более 2 тысяч км сетей водоснабжения и канализации."
2) "Только за 2025 год на сетях произошло 495 повреждений. На 363 объектах аварии пришлось устранять с вскрытием дорог и газонов."
Судя по всему плохо обслуживает. Их надо банкротить получается, руководством пусть прокуратура позанимается, наверняка найдут десятки миллиардов которые можно направить на ремонт.

  0 Нравится Ответить

Avatar Picture
Гость

20:19:50 14-05-2026

Монополисты окрутили пацана из Минэкономразвития, он на 33,5 % размечтался поднять тарифы ЖКХ. Даже Володин обалдел от наглости, призвал Счетную палату к действию.

  -3 Нравится Ответить

Лента новостей

Новости партнеров