Как вернуть деньги за навязанную страховку?

Пока новый алгоритм вызывает много споров

01 июня 2016, 16:22, ИА Амител

''
''

Проблема навязывания дополнительных страховых продуктов при оформлении полиса ОСАГО, оформлении кредита и прочих операциях не теряет своей актуальности. Но начиная с 1 июня у россиян появилась возможность в течение пяти рабочих дней отказаться от ненужных продуктов страхования и вернуть за них деньги. В каких случаях и в какие сроки это можно будет сделать, читайте в нашей постоянной рубрике "Вопрос-Ответ".

1
От каких страховок можно будет отказаться?
Клиент начиная с 1 июня вправе отказаться практически от всех видов страхования:
- страхование жизни;
- страхование от несчастных случаев и болезней;
- медицинское страхование;
- автокаско;
- страхование финансовых рисков.
2

Как отказаться от ненужной страховки?
Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента его заключения независимо от даты уплаты страховой премии, если за этот период с ним не произошел страховой случай. Денежные средства страховая компания обязана возместить человеку в полном объёме, если действие договора за этот период не вступило в силу. Если договор уже начал работать, то страховщик будет вправе удержать часть денег пропорционально количеству дней оказания этой услуги.
3

Чего опасаются потребители?

Как будет работать это механизм на деле – пока до конца не ясно. Законодательство и ранее запрещало заставлять клиентов заключать договор добровольного страхования для оказания какой-либо услуги. Но сам факт принуждения к сделке доказать было сложно. В результате во многих регионах автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку, например, страховку от несчастного случая.

Потребители опасаются того, что нежелание брать дополнительные опции будет караться отказом в страховании ОСАГО. В качестве причины, например, будет сообщаться отсутствие бланков для тех, кто не захочет раскошеливаться. Для тех, кто оплатит допуслуги, бланки найдутся.

Вызывают вопросы и сами условия возврата, так как один пункт противоречит другому. Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента его заключения независимо от даты уплаты страховой премии. Тогда возникает резонный вопрос: для чего вообще заключать этот договор?


 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров