Как вернуть деньги за навязанную страховку?
Пока новый алгоритм вызывает много споров
01 июня 2016, 16:22, ИА Амител
Проблема навязывания дополнительных страховых продуктов при оформлении полиса ОСАГО, оформлении кредита и прочих операциях не теряет своей актуальности. Но начиная с 1 июня у россиян появилась возможность в течение пяти рабочих дней отказаться от ненужных продуктов страхования и вернуть за них деньги. В каких случаях и в какие сроки это можно будет сделать, читайте в нашей постоянной рубрике "Вопрос-Ответ".
- страхование жизни;
- страхование от несчастных случаев и болезней;
- медицинское страхование;
- автокаско;
- страхование финансовых рисков.
Как отказаться от ненужной страховки?
Чего опасаются потребители?
Как будет работать это механизм на деле – пока до конца не ясно. Законодательство и ранее запрещало заставлять клиентов заключать договор добровольного страхования для оказания какой-либо услуги. Но сам факт принуждения к сделке доказать было сложно. В результате во многих регионах автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку, например, страховку от несчастного случая.
Потребители опасаются того, что нежелание брать дополнительные опции будет караться отказом в страховании ОСАГО. В качестве причины, например, будет сообщаться отсутствие бланков для тех, кто не захочет раскошеливаться. Для тех, кто оплатит допуслуги, бланки найдутся.
Вызывают вопросы и сами условия возврата, так как один пункт противоречит другому. Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента его заключения независимо от даты уплаты страховой премии. Тогда возникает резонный вопрос: для чего вообще заключать этот договор?
Комментарии 0