Нелегальный заработок московских "бомбил" достигает 1 млрд долларов в год
23 декабря 2009, 07:09, ИА Амител
Степан Орлов также добавил, что за весь срок действия закона "не принят ни один подзаконный акт, не утверждена форма реестра "Московское городское такси", не созданы городские стоянки такси". Планировалось, что компании-перевозчики, вошедшие в реестр, будут гарантировать высокое качество обслуживания пассажиров, автомобили компаний будут соответствовать всем нормам, в частности экологической норме Евро-2, водители такси будут обязаны пройти экзамен на знание русского языка, а также маршрутных путей столицы. Зарегистрированным компаниям разрешат пользоваться предусмотренными в законе льготами и городскими стоянками.
Однако ничего из вышеперечисленного так и не было сделано. Как пишут "Известия", причину сорванной реализации законопроекта "О такси в городе Москве" представитель городского департамента транспорта и связи Николай Мельников связывает с изменениями в федеральных правовых актах и сменой руководства этого ведомства.
Основной проблемой было и остается огромное количество "частных" такси на дорогах столицы. По словам главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, в Москве работают около 40 тысяч нелегальных перевозчиков. Директор ведомства добавил: "Оборот рынка нелегальных перевозок составляет 1 миллиард долларов в год". Налоги с этих денег, естественно, не платятся.
Не так давно глава департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи выступил с предложением штрафовать "бомбил". "Однако, - добавил чиновник, - у нас очень либеральное законодательство. Любой человек у нас может заниматься извозом, а доказать, что он незаконный предприниматель, почти невозможно". Как пояснил Николай Мельников, для того, чтобы привлечь нелегального извозчика за незаконное предпринимательство, надо установить факт нанесения ущерба в 250 тысяч рублей.
Для изменения ситуации в сфере такси в пользу легальных извозчиков Юрий Свешников предлагает первым делом определить места стоянок и остановок для зарегистрированных таксистов, вытеснив, тем самым, частников. Начать стоит с самых оживленных мест, а именно: привокзальных площадей, аэропортов и крупных торговых центров. "Нужно ужесточить контроль за нелегальными перевозчиками, поскольку они используют купленные на собственные деньги знаки такси, вводят в заблуждение потребителей, снижают тарифы на проезд, предоставляют заранее небезопасную для москвичей услугу", - констатировал Свешников.
Комментарии 0