Оператор сотовой связи оштрафован за навязывание услуг
все дело в СМС-рассылке
09 февраля 2011, 10:18, ИА Амител
Счета за мобильную связь Антон Смалий теперь проверяет более тщательно. Молодой человек однажды заметил, что денег оператору отдает как-то подозрительно много. Кроме того, на его номер стали поступать странные СМС с короткого номера. В отделении оператора связи объяснить это явление толком не смогли. "Они мне сказали, что это за какие-то контент-услуги. Я обратился к ним в офис с письменным заявлением о том, что я никакие услуги не заказывал, и попросил вернуть потраченные деньги. И мне отказали", - рассказал Антон.
Всего со счета Антона Смалия сняли около 2000 рублей. Молодой человек посчитал, что сумма немаленькая, и решил обратиться в суд. Но сначала он отправился за помощью в Управление Роспотребнадзора по Магаданской области.
В отделе по защите прав потребителей сначала тщательно изучили все документы, затем сделали свой запрос в МТС. Только после такого вмешательства Антону удалось вернуть свои деньги. Но на этом история не закончилась. Уже в суде удалось доказать, что сотовый оператор намеренно навязывает платные услуги потребителям. Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Магаданской области Людмила Колтыгина пояснила: "В отношении МТС был составлен протокол по статье 14.1 Кодекса об административных правонарушениях – "Нарушение лицензионных требований и условий". По данной статье решение может принять только суд. Поэтому управлением был составлен протокол и направлены все материалы в суд".
Председатель Арбитражного суда Магаданской области Тамара Байдо рассказала: "В судебном заседании вина предприятия, которое оказывало эти услуги сотовой телефонной связи - "Мобильные телесистемы", сокращенно МТС, - была признана обоснованной, установлена вина, и они были привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей".
Правда, эти 30 тысяч рублей пошли не в семейный бюджет Антона. Деньги МТС заплатило государству. После попытки обжаловать постановление Арбитражного суда Магаданской области суды высшей инстанции решение оставили без изменений. В региональном отделении МТС это считают несправедливым. Директор регионального филиала МТС Ольга Рябченко пояснила: "Нашей вины в сложившейся ситуации нет, потому что мошеннические действия допустил контент-провайдер - компания, которая предоставляет дополнительные услуги развлекательного характера. Мы ценим наших клиентов, поэтому мы пошли навстречу абоненту и выплатили пострадавшему деньги. Также мы наложили жесткие штрафные санкции по отношению к контент-провайдеру, ограничив его возможности по использованию рассылок".
Антон Смалий рассказал, что никаких договоров с контент-провайдером не заключал, зато подписывался под документами МТС. Поэтому и претензии он предъявляет именно к этой компании.
Комментарии 0